Кто рано встает, тот... дзен познает. Только так, глубоко дыша и прощая вселенной потерянное время, можно добраться до работы и учебы со станции метро «Девяткино». Уже несколько дней пассажиры из Мурино массово жалуются в соцсетях: подходы к станции в утренний час-пик просто блокируются толпами людей. Местные жители преодолевают подземный переход со скоростью улиток, греясь друг о друга, как пингвины. В итоге привычный маршрут затягивается как минимум на 15-20 минут. И дело не в том, что станция резво набрала популярность - виновником пробок пассажиры называют турникеты в метро.
- Очень продуманно и как всегда «не для людей»: шесть турникетов, из них только три принимают оплату по картам. Жетон 60 рублей, «Подорожник» - 45 рублей, понятно, что люди хотят сэкономить и заплатить по карте. Народу тьма, но всего три турникета.
- Оплата через приложения телефона теперь срабатывает только на одном турникете, - злятся в соцсетях пассажиры.
Банковскими картами «МИР», Едиными картами петербуржца и их мобильными приложениями действительно выгоднее оплачивать проезд. По «МИРу» поездка обходится в 44 и 41 рубль, по ЕКП - в 35 и 31 рубль. Загвоздка лишь в том, что в «Девяткино» принимают карты и приложения только несколько турникетов. Вот и получается, что большая часть пассажиров тянутся к этим турникетам, создавая огромную очередь.
Впрочем, некоторые пассажиры обвиняют попутчиков в стадном чувстве.
- Когда увидел на улице толпу, ломящуюся в одни ворота, специально проверил соседний вход: там можно было всем желающим пройти за минуту, не задевая друг друга.
- Видела эту очередь и просто пошла не в правый поворот, а в левый, и там спокойно прошла. Просто в людях присутствует инстинкт стада, - говорят другие.
Тем не менее, шум подняли даже местные депутаты. Они обратились к начальнику метрополитена Евгению Козину с просьбой поскорее оборудовать старые турникеты под современные требования. Глава подземки пока им не ответил, а вот «Комсомолке» в пресс-службе метро прокомментировали ситуацию.
С начала этого года, заверила подземка, по всем линиям обновили 345 турникетов. Однако конструкции, которые должны были стать универсальными считывателями, по-прежнему принимают одни лишь проездные. Вся беда в отстающих поставках банковских контроллеров, а именно они помогают турникетам стать многофункциональными. Виной тому санкции.
- Только на некоторых из этих модернизированных турникетов включена поддержка оплаты банковскими картами и токенами (мобильными приложениями - прим.ред). Указать сроки поставки банковских контроллеров и обеспечения оплаты по банковским картам и токенам на станции метро «Девяткино» не представляется возможным, - сказали «КП» в подземке.
Также в метро заметили, что пассажиропоток «Девяткино» растекается по двум вестибюлям неравномерно. Северный вход №2 загружен в два раза сильнее: в часы-пик поток людей там превышает 65 процентов. На Южном входе №1 этот показатель - лишь 35 процентов.
ОФИЦИАЛЬНО
- Для решения проблемы перегруженности вестибюля №2 метрополитен по мере поступления банковских контроллеров планирует в первую очередь оснащать ими универсальные турникеты вестибюля №1 для выравнивания показателей загруженности вестибюлей. Такое решение обосновано параметрами назначения системы, согласно которым обработка банковских карт занимает 1,5 секунды, а обработка проездных билетов не более 0,7секунды. То есть обработка банковских карт происходит дольше, что также влияет на заполняемость вестибюля, - заявили в пресс-службе метро.
А ЧТО У НИХ?
От изобилия пассажиров страдают и другие конечные станции, расположенные в густо застроенных районах: «Парнас», «Улица Дыбенко». Вход туда тоже занимает до 20 минут в часы-пик, а люди жалуются либо на нехватку турникетов для оплаты картой, либо на то, что обновленные конструкции попросту эти карты не принимают. Часть новеньких турникетов с голубыми экранами залеплена бумажками: «Оплата картами временно не принимается». Дело, как мы уже выяснили, в нехватке банковских контроллеров.
«Улице Дыбенко» уже повезло - весной там обновили турникеты, а в августе расширили входную зону. На две тысячи человек больше станция теперь принимает в час. Последние жалобы на работу турникетов с картами и приложениями были слышны в марте - тогда оборудование долго настраивали на универсальный прием оплаты. Сейчас на «Улице Дыбенко» периодически собираются толпы в час-пик: местные жители ворчат, что турникеты долго обдумывают списывание средств за проезд. Но все-таки работают.
Обновление ждет и станцию «Парнас» - до конца 2022 года или начала 2023 года там установят несколько новых турникетов. Это плюс четыре тысячи пассажиров в час. Также есть надежда, что к этому времени уже имеющиеся начнут работать шустрее: пока пассажиры жалуются, что всего три турникета принимают банковские карты и ЕКП.
- Сегодня в пиковые утренние часы вестибюль станции «Парнас» работает с превышением максимальной нагрузки, что вызывает скопление пассажиров перед турникетной линейкой и перед входными дверями. Ввиду того, что время обработки банковского платежа больше, чем других видов проездных билетов, к данным турникетам выстраивается очередь из желающих воспользоваться этим сервисом, которая зачастую препятствует проходу пассажиров к центральной части турникетной линейки, - признают проблему в метро.
КОНКРЕТНО
На каких станциях собираются обновить турникеты в ближайшей перспективе:
«Парнас»;
«Проспект Просвещения»;
«Электросила»;
«Московские ворота»;
«Фрунзенская»;
«Звездная»