,
Как обычно, этим ранним утром меня разбудил звонок будильника. Спросонья я даже не заметила, что это вовсе не приятная мелодия звонка в мобильном телефоне, а самый что ни на есть трезвон крупногабаритного механического будильника. Когда мозг, наконец, сконцентрировался, я разлепила глаза и очутилась в своей детской постели в родительском доме. На настенном календаре висел год 1998. Что за черт!
- Васька, хватит уже валяться, вставай, в школу опоздаешь, - слышу из кухни голос мамы.
Вот так, да! Хватаю со стула рюкзак, вытряхиваю содержимое на кровать. Вот он – дневник ученицы 11 «а» класса. Как всегда, с вечера я не успела собрать сумку, потому что допоздна шила мягкую игрушку, выполняя чей-то очередной заказ. И скорей всего физику опять не выучила, наверника, сегодня будет именно физика. Раскрываю дневник – так и есть!
Мама зовет завтракать. Ничего не понимаю, что за глупая шутка? У меня на носу квартальные отчеты, дочь - студентка, а тут такой фокус. Я выхожу из комнаты, слышу - пахнет вкусными мамиными пирожками, на столе уже приготовлен завтрак. Значит, мне не нужно сейчас домывать с вечера оставленную посуду, кормить всевозможных домашних питомцев, мчаться с сыном в садик?! Я могу спокойно попить чай и отправится в школу? Школа!!! Тут меня пронзает разряд электрического тока. А как же невыученная физика?! Лучше бы лишний квартальный отчет сдала.
Открываю учебник. Как тогда, так и сейчас – ничего не понимаю. Ладно, на этот случай у меня есть подружка Танька, она знает физику на зубок – подскажет. Парадокс, но почему-то физичка уверена, что я знаю предмет не хуже той самой подружки. Кидаю учебники в сумку, целую маму в щеку и отправляюсь в школу.
С одноклассниками у меня очень непростые отношения, не со всеми, конечно. Но подавляющее их число считают меня человеком второго сорта, особенно сын нашего главврача - Сашка-зубастик. Зубастик - потому что передняя челюсть выпирает. Я его так прозвала в отместку за свое прозвище «хромоножка».
Зубастик никогда не стеснялся в выражениях, оскорблял меня даже при учителях. Остальные мальчишки поддакивали ему, но не потому, что были злыми, а потому что Сашка имел среди них авторитет. Как-никак его предки высоко сидят.
Сашку я ненавидела всеми силами своей души. Он пришел в наш класс после начальной школы. Тогда меня никто не задирал, никто не смеялся над моим недостатком, мальчишки даже нередко помогали мне дежурить в классе, подметая за меня пол. С появлением Зубастика все изменилось – в классе я стала изгоем на долгие школьные годы. Сашка потом станет дантистом, видимо мое прозвище его задевало не меньше, решил себе тем самым прикус поправить.
Но сегодня я уже не та забитая девочка, непременно дам Сашке отпор! Из дома я захватила пару яйц, которые бережно несла в карманах своего школьного пиджака, чтобы разбить их о Сашкину голову. С гордо поднятой головой я перешагнула порог нашего классного кабинета.
- О, Хромоножка, сколько сегодня грамм махнула? Ноги-то тебя совсем не держат!
Я не обращаю на Зубастика абсолютно никакого внимания. Сейчас мстить бессмысленно, надо дождаться начала урока. А пока я зубрю параграф по физике, кожей чувствую – сегодня меня непременно спросят. Так и есть.
- Курочкина - к доске.
Память – штука уникальная, можно целый вечер пыхтеть над одной страницей учебника и ничегошеньки не запомнить, но если точно знаешь, что сейчас тебя спросят – мозг сам фотографирует страницу учебника, и ты просто читаешь текст у доски. Словно заученный стих, я выдала только что прочитанный материал. Физичка начинает задавать мне дополнительные вопросы – вот тут сложнее, мне кажется, что она говорит на каком-то иностранном языке.
- Хромоножка, что мямлишь, как пьяная?! – снова пытается поддеть меня Зубастик.
Вот тут я подхожу к Сашкиной парте и неожиданно ловким движением рук, точно фокусник, разбиваю яйца о Сашкин чуб.
И я проснулась. Присниться же! Нет, обратно в школу я не хочу, а вот яйцами в Сашку запустить надо бы было тогда, двадцать лет назад.