Я сегодня как и многие тысячи учителей в стране, а может и десятки и даже сотни тысяч учителей реально завис.
Завис это не то слово, оно очень мягкое, я реально охр@@ел. Но даже это слово уменьшительное...
Дело в том, что я ознакомился с вариантами прошедшей сегодня читательской грамотности и поэтому делюсь с вами своим состоянием.
Вот вариант за седьмой класс:
дочитайте статью, а в конце будет про пятый класс, в виде отдельной статьи, там ещё хуже.
Уже тут во введении мы видим просто гигантское количество заданий, которые предлагают составители в КИМ-е. 36 заданий на 90 минут.
Или по 2 минуты 30 секунд на каждое.
Казалось бы чего проще, ведь ничего решать не надо, а нужно просто прочитать.
Ну давайте прочитаем.
Первый текст:
Итак в этом тяжелейшем тексте, который и взрослому то читать не хочется 164 слова или 1516 символов.
В принципе за 2 минуты его прочитать можно - взрослому. Семиклассник как уж справился бы с ним я не представляю от слова совсем.
Давайте посмотрим что дальше:
Следующий текс ещё более ужасен. В нём 304 слова и 2366 символов.
Я уверен, что эти два текста дети не прочитают и за 15 минут. Это же бред полнейший.
А теперь задания, для этих двух абсолютно нечитаемых текста юридической направленности детям предлагается сделать 7 заданий.
Лично я даже не стал делать ни одного. Я взрослый. Я даже эти тексты не воспринимаю, куда их решать. А что делали дети?
Правильно. Ничего. или переписывали какую-либо строчку чтобы от них отстали.
На этом сюр не окончен. Всё только начинается. Если бы я делал эти задания то наверное затратил бы не менее получаса.
Что дальше. Дальше про растения, сразу 2,5 страницы убористого текста.
В этих текстах аж 569 слов. Читать их будут не менее 8 минут, а скорее все 10. Это же дети, которые привыкли смотреть в смартфон. Смотреть, а не читать.
Смотрим задания:
Ну, нашли ответ на скажем 15 вопрос. С какой целью автор написал текст №4 про комарика и росянку? "Угадай мелодию" нервно курит в сторонке.
Мы ещё не добрались до половины заданий а мне уже хочется куда-нибудь убежать. Но убегать нельзя, нас ждут ещё тексты про театр:
В них целых 628 слов или 4332 символа. Чувствуете, чем дальше в лес тем толще партизаны. Этот текст измученные предыдущими тысячами слов дети будут читать до морковного заговенья. Столько теста за два урока они никогда не читали и наверное выбрали всю квоту на чтение на 2 года вперёд.
Ну да ладно. Читали читали минут 20, теперь давайте задания делать:
Что будет делать нормальный ребёнок? Правильно! Он чего-нибудь отметит, чтобы эти учителя наконец отстали со своим дурацким исследованием.
Будет он думать? Ни в коем случае! Я же не хочу, я взрослый, а зачем это будет делать ребёнок?
Заметили? В 27 задании составители просят ещё какую-то инструкцию разработать. Они совсем там тронулись кукухой?
Конец близок, но времени нет уже даже для взрослого, куда уж 7 класснику. Но всё же давайте доведём обзор КИМ-а до конца:
Вот блин - про Птолемея. Хм интересно, но букв опять много. Картинка есть, можно даже в неё попялиться минут пять.
Про Галилео Галилея! познавательно, но опять таки много, весь ли это текст?
Нет!
Тут хоть красивая картинка, залипнуть можно вообще минут на 10. Красиво же.
Хорошо хоть здесь 492 слова на 3696 символов.
Вообще эти тексты надо было бы ставить с начала урока. Первыми заданиями. тогда хоть небольшой но успех у детей был бы. А так имеем измученный юридической, зоологической и театральной информацией мозг семиклассника, который только и думает об одном. Когда будет звонок!
Вот и все 36 заданий.
общее число слов в варианте за 7 класс 4313 слов или 30833 символа.
Чтобы просто прочитать этот КИМ 1 раз уйдёт не менее 43 минут, просто прочитать. Но ведь надо ещё понять. Значит надобно прочитать хотя бы ещё 1 раз. И всё. 86 минут прошло.
А когда задания то выполнять? 90 минут то уже кончились!!!
После выполнения этого КИМ-а создастся полностью достоверная картина того что все 7- классники абсолютно тупые бараны.
Хотя ими то являются как раз составители этого непотребства, во главе с главной организацией баранов - Рособрнадзором.
Но это всё мелочи жизни. В пятом классе всё в полтора раза хуже!
Тыкайте сюда:
Спасибо за внимание.
#школьное образование #читательская грамотность #рособрнадзор #кудрявые животные с рогами