Старик открыл крепко зажмуренные глаза после долгой борьбы и увидел перед собой две белые стекляшки. Они проглядывали сквозь прозрачные веки и пронизали беднягу насквозь обвиняющим взглядом: ты погасил в нас жизнь, потому теперь тебе не избежать возмездия. От мертвой русалки несло тухлой рыбиной и водорослями.
- Поговорим о возмездии, - словно прочитав его мысли, негромко произнес Мерфи. Он удобно устроился на хлипенькой скамейке, закинув ногу на ногу, и шумно прихлебывал яд – морскую воду, ныне заменявшую ему кровь и воздух. – Я не шибко силен в языках и … хм… лингвистике? Да, черт ее, в лингвистике. Но насчет возмездия так тебе скажу, дружок: есть у греков аналог этого словечка, ANTIMISTHIA, что у них означает «кара за причиненное зло». Чем не возмездие, а? До того, как покормить своим нутром морских гадов я и не знал никогда таких словечек, веришь, нет.
Мерфи рассмеялся, играючи подкинул в воздух три пульки калибра 5,56 мм и поймал все до единой.
- Долбанные греки придумали демократию 8 тысяч лет назад, - продолжал утопленник. – А наша с тобой поганенькая страна взяла их идею и превратила в клоунаду. Ты чувствуешь себя клоуном, дружок? Не отвечай, знаю, что чувствуешь. Ты старый клоун с гнилыми зубами и никудышными мозгами. А я мертвый клоун.
Мерфи захохотал во все горло, изо рта его брызнула морская вода до того мощной струей, что угодила прямо на пятки старику. Было чертовски больно, ведь соль мгновенно въелась в сморщенную иссохшую кожу.
- Что молчишь, дружок? Тоже задумался о возмездии? Или о клоунаде. Знаешь, что самое обидное? Не то, что ты выжил, нет. В этом я как раз не сомневался ни дня, там, на дне. Самое обидное, что над тобой, старым клоуном, некому посмеяться. Даже Бетти.
- Не трогай Бетти, дохлый ты ублюдок, - процедил сквозь зубы старик.
- Да о чем ты, дружок? Я в жизни не причинял вреда женщинам. И старикам. Я хоть пальцем тронул тебя? Отвечай, живо!
- Нет.
- То-то же, - удовлетворенно кивнул Мерфи. – И не надо наводить на меня напраслину.
- Угу.
Морская вода в плошке закончилась, потому Мерфи отлучился в хижину за новой порцией. Старик мигом сообразил, что это какой-никакой шанс на спасение. Юрко, как ящерица, он подполз к скамейке и вцепился в винтовку. Металл был горячи и мокрым. Видимо, вся вода, что употреблял Мерфи, тут же выливалась на землю из его гнилой плоти, неспроста под скамьей целая лужа.
- Кгхм-кгхм. Ты погляди, кто это тут такой шустрый, - услышал он над головой насмешливый голос и весь сжался.
- Ты брось это дело, дружок, - продолжал Мерфи, отхлебнув из миски. – Все патроны я давно извлек.
Старик нащупал спусковой крючок и надавил на него, никуда особенно не целясь. Раздался сухой треск, но выстрела не последовало. По сморщенным щекам потекли слезы отчаянья и злости.
- Уходите, прошу вас, - шептал он и сам не слышал своих слов из-за нарастающего гула в ушах. – Забирайте все, что хотите. Нужна Бетти? Забирайте и ее, только валите из моего дома!
- То есть, теперь ты ее отдаешь? – уточнил Мерфи. – Отказываешься от нее, верно, дружок?
- Все так, так!
- Ну-ну, - успокаивал его утопленник. Подошел к старику и взял его лицо в свои холодные склизкие руки. – Все в порядке, правда? Возмездие, помнишь? Все началось из-за Бетти, но кончится не ради нее. Мы не за ней пришли. Шон, дохлая ты задница, тащи свою бабенку сюда!
Мерфи трижды постучал кулаком в стену хижины, от чего та содрогнулась. С другой стороны раздался стук и дребезг каких-то предметов, посыпавшихся с крюков и гвоздей, коими сплошь была усеяна внутренняя стенка. Утопленник виновато развел руками и постучал, на этот раз куда сильнее.
- Идем мы, идем, - ворчливо откликнулся Шон и распахнул хлипкую дверь настежь. – Мерфи, дружище, позволь представить тебе мою невесту. Мою ненаглядную красотку, скромницу, а иной раз и дьяволицу – это я про постель, если что, ха-ха! В общем, моя Бетти!
- Да выводи ее уже, - лениво протянул Мерфи и трижды хлопнул в ладоши.
Шон сделал шаг за порог. Левая рука его безвольно болталась на истлевших хрящах, которые при желании можно было отчетливо разглядеть в свете луны. Правая находилась позади туловища и волокла за собой Бетти за свадебное платье, некогда нежно-зеленого цвета, теперь серое с обрывистыми пятнами тлена.
- Детка, поздоровайся с моими друзьями, - ласково сказал Шон и поставил Бетти рядом с собой.
Нижняя челюсть женского скелета 30-летней выдержки при этом маневре свесилась, а потом и вовсе отвалилась. Шон мигом поднял ее и приладил на место.
- Смотри, какая скромница, ага? А я говорил, - Весело подмигнул он старику. – Аж дар речи потеряла!
- Вечеринка начинается! – громко объявил Мерфи и залпом осушил свою чашку.
#ужасы #мистика #триллер #хоррор #сверхъестественное #фантастика #рассказы