С этой мыслью живу последнюю неделю. Получила легкий нагоняй от завуча: родители жалуются - не умею держать дисциплину. Сегодня потратила все свои моральные силы, чтобы сохранять тишину в классе. Получилось, но ощущение, что не доживу до конца недели (не говоря уже о начале каникул).
Немного позволяет держаться на плаву поддержка учеников. Один из пятых классов решил подготовить сюрприз, заметив, что вчера я была грустной (конечно будешь грустной, когда параллельный класс стоял на ушах, и на них ничего не действовало; хотя бы двое подошли и извинились, но что толку, если это не меняет общей ситуации в классе).
С чего же началось? Вчера вечером мне пришло загадочное сообщение с предупреждением:
"Хочу вас предупредить что завтра вас ждёт сюрприз от нашего класа" (авторские орфография и пунктуация сохранены).
Честно говоря, меня напрягло это сообщение. Во-первых, оно пришло после 9 вечера. Во-вторых, до этого меня спрашивали, где находится именно мой кабинет. Загвоздка: кабинет я делю с другой учительницей, а сама там бываю только во второй половине дня. "Мало ли что вы решите учудить", – подумала я и подстраховалась, рассказав про ситуацию с помещением.
А сегодня утром произошла ситуация с завучем, о которой рассказала в самом начале. Как понимаете, вот тут мое состояние не просто упало до нуля, а ушло в минус. И тут ко мне подходит девочка с каким-то свертком. Оказалось, что это была маленькая стеклянная кружечка, которую она вручила со словами: "Это первая часть сюрприза. Остальное будет потом"
Прошел первый урок. Нервы на пределе, хотя ребята и вели себя довольно хорошо, но внутри грызла обида, ведь один из учеников пожаловался на шум родителю, а потом через родительский комитет это дошло до завуча. И вот ты смотришь и думаешь: они же хотели как лучше. А получилось как всегда. И вот тут ко мне подходит небольшая девчачья компания с подарочками. Потому что они искренне хотели поддержать свою учительницу! Чувствую, что улыбаюсь, а по щекам текут слезы. Они сказали, что это слезы счастья. Возможно, они даже и правы.
Потом мы вместе распаковали пакет "откройте, когда улыбаетесь": печенье и бисерное колечко. И знаете, так тепло от таких подарочков, что думаешь: а может, и не зря всё это? Может, умение держать дисциплину придет со временем?
Что касается двух уроков в параллели... Ребята сами предложили играть в молчанку: кто заговорит - тому задание. На одном уроке это работало и даже отлично! Русский язык впервые прошел так тихо и, надеюсь, продуктивно. На литературе все немного устали, но всё равно сидели относительно спокойно. И ведь сами понимают, что в тишине работать гораздо удобнее! Но каждый раз одно и тоже...
А еще началась беготня со сбором документов для выплат как молодому специалисту. Осталось получить подписи директора и заполнить две строчки в заявлении (но как именно их заполнять, пока не нашла).
Вот так насыщенно прошел четверг. Молодые учителя, как вы создаете дисциплину в классе? Делитесь своими идеями в комментариях, буду благодарна каждому ❤️