Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Пьеха в эксклюзивном интервью: Своим опытом спасаю людей от наркомании, значит, живу

Оглавление

Главная звезда концерта на «Дажынках» в Столбцах дал эксклюзивное интервью и оставил свой автограф прямо на праздничном номере газеты, посвященном труженикам села — героям жатвы-2022.

Плюсы Синеокой

— Стас, как добрались до Беларуси?

— Мы уже много дней катаемся, поэтому я такой сейчас слегка потерянный. Сначала в Арзамас ездили на День машиностроителя, потом в Питере у нас был концерт в клубе «Космонавт». Вчера два концерта отработали в Гомеле, один из них на улице. И сегодня в Столбцы приехали. Получается, три ночи я толком не сплю. Но что я хорошо умею, так это петь в любом состоянии. Могу сам быть безрадостным, но радовать слушателей умею!

Стас Пьеха вскоре вернется в Беларусь с гастрольным туром. Выступления состоятся в Минске (29 октября), Могилеве (30 октября), Горках (1 ноября), Молодечно (2 ноября).

— В чем, по-вашему, три плюса нашей страны?

-2

— В Беларуси я не первый раз — это один из главных наших маршрутов. Когда я был еще молодым артистом, работал всего лет семь-восемь, в Беларуси мы уже собирали залы. То есть здесь впервые приняли меня как артиста. И только потом подтянулись Россия и Украина. И до сих пор я считаю вашу страну самой позитивной для гастролей и сольных концертов, выступлений. Хотя сейчас и Россия ко мне благосклонна.

Внука Эдиты Пьехи при рождении назвали совсем не Стасом. Отец будущего певца Пятрас Герулис заявлял, что в его семье принято давать необычные имена детям. Джазмен, недолго думая, нарек сына Наполеоном. С таким именем Пьеха-младший жил две недели. Вскоре вмешалась знаменитая бабушка Эдита Станиславовна и потребовала назвать мальчика в честь ее отца. Если бы не железная воля артистки, публика бы сейчас знала певца с именем Наполеон Герулис.

Плюс у меня в Беларуси много родственников живет. Родственники моего дедушки Александра Броневицкого до сих пор живут в Слуцке. Он, собственно, сам белорус. Кстати, научил бабушку петь и подарил стране такую прекрасную певицу как Эдита Пьеха, которой все гордятся уже 60 с лишним лет. А прадед мой Броневицкий был офицером высокого ранга и управлял флотом.

-3

— И что вам говорит голос крови на белорусской земле?

— Ну, это странный вопрос, поскольку я — русский и белорус одновременно.

Немного наглости на пользу

— Стас, многие белорусы помнят вас еще по «Фабрике звезд», с которой вы стартовали.

— Да я вообще не хотел туда идти! Я тогда думал сбежать из Москвы. Мне так надоела работа за сто долларов: пел то в кабаке, то с какой-то хард-рок группой, то исполнял джаз — такой разброд по жанрам. С Пелагеей я какое-то время работал, ей тогда 16 или 17 лет было. И я никак не мог выйти на то, что мне нужно было по деньгам. А мне тогда надо было себя содержать. Раздумывал — может, в Питер вернуться или в Беларусь уехать, были варианты. И вот мне предложили сходить на два кастинга «Фабрики звезд», попробоваться. Я пошел без всяких надежд и понял, что там мне не особо рады из-за известной фамилии. Это лишний раз только нарекания у людей вызывает. До этого на проекте был Никита Малинин, и все обвинили Первый канал в коррумпированности, мол, у них в проекте участвуют звездные дети. Короче, я чудным образом прошел кастинг, попал на «Фабрику» и как-то там удержался. Это что-то странное, ведь не должен же! Но я такой парень наглый был, хотя и в меру. Потому что воспитанный, то есть я знаю, когда надо заканчивать.

-4

— Когда смотришь на сцену, не видно, что вы наглый.

— А при чем здесь сцена? Мне там наглость не нужна. Она мне необходима в других вопросах. Ну как наглость? Скорее определенная позиция, знание своих границ, того, чего я не хочу. Это мне и помогло в жизни.

— Как вы считаете — возможно, сегодня нам не хватает таких проектов, как «Фабрика звезд»? Почему они пропали? Нам уже не нужно такое количество звезд или теперь это слишком дорого, может, изменилась зрительская аудитория, продюсерская конъюнктура? Молодежь не смотрит ТV, но можно же на ютуб заливать.

— Сейчас телик никто не смотрит. Если сравнить тогдашнюю цифру и сколько сейчас людей смотрит, она будет в несколько раз меньше. А у «Фабрики» финальный концерт был, как финал чемпионата мира по футболу, такие просмотры. Это беспрецедентная история! И именно у моей «Фабрики звезд — 4» был пик просмотров. Поэтому невозможно было не прославиться. И дальше уже надо было воспользоваться этим успехом. Я понял — вот он, момент: мне надо, я готов и буду пахать, не спать, недоедать, но я сделаю это!

-5

— Лично мне «Фабрика» нравилась тем, что в этом проекте не только оценивались вокальные данные артиста, но и в режиме реалити-шоу мы наблюдали личные качества исполнителя, понимали его характер. Ведь тот же «Голос», «Х-фактор» — это конкурсы сугубо вокалистов, а все человеческое в них остается за кадром.

— Допустим, мне нравится артист, нравится его музыка. Я не хочу знать его как человека. Потому что, возможно, возникнет какой-то когнитивный диссонанс. И я буду к нему относиться хуже, оценочно, если мне не понравится, как он, допустим, ест. Зачем мне знать, как артист спит, что он говорит в туалете и так далее, если мне нравится его искусство? Это все лишнее!

-6

Эмоции для творчества

— Как относитесь к блокировке соцсетей?

— Я не считаю себя пользователем соцсетей. В частности, страничку «ВКонтакте» веду лишь, чтобы показать людям, что я живой и здоровый, даю концерты, занимаюсь спортом, стихи предлагал фанатам своим почитать. Я крайне мало времени уделяю чтению и просмотру какого-либо контента. Даже VPN специально не скачивал: чтобы заниматься инстаграмом, нужно время, а я не блогер какой-то. Мне вообще все равно. Но если блокировка соцсетей нужна и полезна для страны — я за!

-7

— Вы любите литературу и пишете стихи. Что могло бы вас вдохновить на стихотворение, посвященное Беларуси?

— Нужны эмоции! Я никогда не посвящал стихи чему-то конкретному. Да и женщинам очень редко. Я же фантазер! Придумаю себе какую-то ситуацию и ей посвящаю стихи. Мне кажется, что какая-то часть Беларуси в моих стихотворениях так или иначе присутствует.

Такой разный Стас

— Вы открыли собственный реабилитационный центр для наркоманов. Пожалуйста, расскажите об этом.

-8

— Наркологией я занимаюсь около восьми лет, у меня своя клиника и реабилитация. На сегодняшний день мы занимаемся лечением зависимостей и легких форм психиатрии. И в проекте Фонд по профилактике наркомании, это была моя идея на протяжении уже почти шести лет. Я считаю, это станет главным делом моей жизни в какой-то момент. Потому что петь песни — это прикольно, но когда я приезжаю в клинику на паблик-токи, становится понятно, что своим опытом спасаю людей. И значит, не зря существую, а даже живу. Это поднимает настроение.

— А вы смотрели молодежный сериал «Эйфория»? Что о нем думаете? В нем есть какая-то притягательность.

— А, фильм про торчков! Зендея — очень интересная, запоминающаяся, классная актриса. Если быть честным, а я вообще не моралист и не пытаюсь продвигать идеи, кроме тех, что реально работают, но любое упоминание наркомании, даже в том контексте, что это плохо, всегда является пропагандой. Ведь все, что плохо, — интересно! Единственное, как можно людей профилактировать, — показывать им привлекательность трезвой жизни. С точки зрения наркомании, любой такой сериал, наоборот, привлечет к ней людей. Это понятно даже малоосведомленному человеку.

-9

Но и запрещать бесполезно! Человек в семье должен получить послание на уровне «Я любим», «Я нужен», «Я имею право жить». Если три этих позволения есть — что бы ни произошло, он идет уже укомплектованным в жизнь. Если однажды ему дадут попробовать наркотики, он поймет, что ему и без них хорошо. И много примеров таких людей из благополучных, полноценных семей, где им не запрещали радоваться и злиться, то есть человек имел право на все чувства. Ему героин предлагают, а он отказывается: «Нет, мне от этого будет тяжело! Мне и так хорошо живется!» А кому тяжело живется без вот этих семейных посланий, будет пробовать: бухнул — хорошо, курнул — хорошо, укололся — хорошо! Каждый находит для себя что-то подходящее под свою мыслительную дисфункцию. А дисфункция — на 150% то, что дается в детстве, пока человек формируется. Соответственно, мы можем менять это детское послание. Это нейропсихология!

-10

— Вы — фанат бокса и одновременно, кажется, обожаете всех животных. Если бы пришлось выбирать, сходить на бой ММА ваших фаворитов или срочно отвезти вашу собаку Трушу к ветеринару, что предпочтете?

— Я четыре с половиной года занимался боксом, а сейчас — борьбой. ММА смотрю по телевизору. А собакой я не занимаюсь лично вообще! Поэтому тут выбор очевиден: я бы пошел на единоборства. Особенно если это кард, который мне максимально интересен. Допустим, Ислам Махачев против Оливейры. Я бы все бросил и приехал смотреть!

— А если бы Рамзан Кадыров пригласил вас в Чечню тренировать бойцов в спортивный клуб, согласились бы?

— Во-первых, я вряд ли настолько профессионал, чтобы тренировать бойцов клуба «Ахмат». А вот позаниматься можно было бы. Я всегда хотел пройти какой-то лагерь, скорее более любительский, чем профессиональный. Ведь я не профбоец, есть проблемы с суставами, я из-за этого бросил бокс. После ковида у меня случилась аутоиммунная штука с суставами и мне нельзя бить, потому что в суставах иногда что-то воспаляется. Поэтому я сейчас занимаюсь грэпплингом и джиу-джитсу. Ну а в чеченском «Ахмате», в Дагестане — прекрасная борьба. Вообще, Кавказ — топ!

-11

— Как считаете, после пандемии коронавируса людям нужны праздники?

— Позитив улучшает психическое здоровье! И даже когда тревога, какие-то неприятные, тяжелые и сложные события параллельно происходят, важно получать и положительные эмоции. Нужен баланс!

-12
«Праздники всегда нужны. И никакие события не отменяют потребность в положительных эмоциях».
Стас Пьеха

Текст: Диана Шибковская