Этот фильм снял трехкратный номинант на «Оскара», известный режиссер Ридли Скотт. Наверняка многие помнят его «Чужих», «Гладиатора», «Тельму и Луизу», «Солдата Джейн» и, конечно, «Падение Черного ястреба». Вот поэтому от картины ожидаешь как минимум «чего-то такого». Но здесь все намного проще. Ничего такого здесь нет. Ни интересных ходов, ни необычных задумок, ни оригинального сценария, ни удивительной актерской игры. В «Марсианине» много написанных, словно под копирку, и переходящих из фильма в фильм – диалогов. В общем, все чинно, благородно, добротно. Все это разбавляет некоторый юмор, этакий смех сквозь слезы.
Но в целом, все актеры играют так, будто их заставили пересмотреть фильмы про космос и вот они все сделали такие «умные» тревожные лица и пытаются играть космонавтов. Мы всё это уже где-то видели. Всё это уже где-то было, снято и сказано и прошучено. Фильм о Робинзоне Крузо на Марсе собрал хорошую кассу и несмотря на всю его внешнюю схематичность и простоту, запоминается надолго и даёт несколько важных уроков оптимизма.
Даже если ты не президент, а простой астронавт, ты стОишь того, чтобы тебя спасала вся планета. Уроки оптимизма от Ридли Скотта
Итак, команда астронавтов прибыла, чтобы работать на Марсе и прожить там какое-то время. Но из-за сильной песчаной бури, которая может разрушить взлетный корабль, миссию сворачивают и улетают, правда, не все. На Марсе остается инженер и биолог Марк Уотни. Его ранило во время бури и друзья посчитали его погибшим. Когда он очнется на следующее утро, окажется, что он остался совсем один на чужой планете. Без вай-фая, и вообще какой-либо связи с Землей и, главное - почти без еды.
Следующий корабль прибудет на Марс только через 4 года. И вот в этой, казалось бы, безнадежной ситуации марсианин решает выжить. Марк Уотни, которого играет голливудский тяжеловес Мэтт Деймон – одна радость этого фильма. И даже не из-за кубиков на идеальном прессе. Просто он кажется единственным живым человеком в этом фильме. Все остальные актёры будто читают чужие тексты и пафосно держат паузы.
Но давайте не будем обращать внимания на Землю, ведь на Марсе, Марк Уотни уже придумал, как вырастить картофель там, где в принципе ничего расти не может. Он нашел способ, как связаться с космическим агентством, общаться с Землей и при этом остаться способным шутить и смеяться. Не опустить руки. Просто у него не было времени на неврозы. Или ты что-то делаешь или нет.
«Ты можешь знать всё, но в какой-то момент все равно что-то пойдет не так. Я старался не поддаваться панике. Просто ставил перед собой задачу и решал ее», - скажет потом храбрый космонавт. И вот это и есть то самое, ради чего можно посмотреть это кино. Пока творческие люди из «Бёрдмена» впадают в истерики и выпадают в окна, находясь в непрерывной депрессии от переживаний из-за того, что кому-то не нравится их спектакль, Марк Уотни думает и действует. Даже если ты упал, найди в себе силы, встань и иди, сделай все, что сможешь - а там, будь что будет.
Если у тебя есть несколько килограммов картофеля - это уже радость, и ты не пропадешь с голода. И еще: даже если ты не президент, а простой астронавт (или рядовой Райн), ты стОишь того, чтобы тебя спасала вся планета. И за эти мысли, которые идут сквозь многие американские ленты, задача которых ясна: поднимать дух нации, собственно, можно «простить» все остальное: и неточности, и не состыковки и пластмассовые диалоги, и несколько смазанный финал.
Ведь если вам нужно срочно сдавать статью, а за окном проливной дождь и тепло надолго убежало с запада Сибири радовать кого-то другого, то заряд оптимизма и уроки марсианина Марка Уотни - это как раз именно то, что нужно.