Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.
Продолжаю тему роботов, хотя для моей космооперы она совершенно побочная (в книге "Двойник", которая сейчас пишется, на поверхность выходит другая острая тема - клоны и клонирование).
В "Хранительнице" упоминается лишь одна планета, населенная разумными роботами - это Арепо в той же системе, что Арпадан и Намму ("Тетрадь с Энцелада"). Намму - водный мир с подводной цивилизацией, загадочной и практически не изученной; Арпадан - транспортный узел и научная колония-поселение под эгидой Межгалактического альянса. Арепо - мир роботов.
Откуда взялось такое название, я уже писала, но не грех напомнить. Это "пасхалочка". Намек на древнейший палиндром на латинском языке, который композитор Антон Веберн использовал для объяснения техники двенадцатитоновой композиции (додекафонии). Но палиндром, составляющий магический квадрат, применялся также алхимиками и эзотериками. Читается в любых направлениях, кроме диагонали.
Цивилизация там возникла случайно. Космолет инопланетян, летевший, вероятно, на Арпадан, потерпел катастрофу. Белковые существа выжить на Арепо не могли, там адские условия. Зато роботы, которых они с собой везли для строительства новой жизни, выжили и запустили собственную встроенную программу по изготовлению себе подобных, возведению атомной электростанции, прокладке дорог, и так далее.
В этих роботов, очевидно, были крепко вбиты три закона роботехники по Азимову. Только применительно не к человеку, а вообще к белковым разумным существам. Поскольку, однако, роботы были нужны не совсем тупые, а с зачатками искусственного интеллекта, в них вложили неубиваемую парадигму поистине религиозного благоговения перед живыми существами. Несмотря на свою физическую уязвимость, живые существа воспринимались роботами как боги-создатели (да так оно и было!), а их гибель на планете Арепо означала высочайший акт самопожертвования: боги привели своих любимых созданий в мир, который оказался для них оптимальным. И возможно, вслед за погибшими (или исчезнувшими) богами прилетят и другие, чтобы посмотреть, как их творения справились с заданием.
С религиозными фанатиками Межгалактический альянс старается не связываться, а тут еще и роботы. Да ну их!
Поскольку роботы Арепо не имели программ, позволяющих создавать космические корабли, то они никуда и не летали. Значит, на них можно было не обращать внимания. Пусть клепают сами себя. Устаревших и поржавевших - утилизуют, и так круг за кругом. Воевать с гуманоидами они не будут - первый закон запрещает.
К роботам Арепо слетали только отважные бароны - исследователи экзотических миров, отец и сын - Максимилиан Александр и Карл Максимилиан. Чем это кончилось, они вспоминали в книге "Двойное кольцо":
"— Видела бы ты этих роботов, Юлия, — усмехнулся барон. — Впрочем, лучше к ним не соваться.
— Они агрессивны как эдригельфандлы с Остедры? — похвасталась своим знанием этих языколомных словечек Маилла.
— Нет, — ответил барон. — Но мыслят иногда радикально.
— Например? — спросила я.
— Исповедуют очень вычурно трансформированное христианство.
— Ждут мессию?
— Уже дождались. Вероятно, очередной экспедиции, если такая вообще состоится, суждено обнаружить на Арепо культ нашего Карла. И его золотую статую над атомной электростанцией.
Я, не выдержав, расхохоталась: «Schatzi, прелесть моя, а я ведь недаром звала тебя космическим ангелом!»…
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!