Поджав бока, Чекушка несется вдоль дороги. Заскочив в калитку, прячется за сараем. Передо мной резко тормозит соседка Полина Макаровна. Волосы растрепаны, в руках внушительная дубина. Все ее существо мечет громы и молнии.
– Твой паршивец опять у моей Ганечки яйцо своровал. Ганечка это Полинина курица. Их у соседки две – одна беленькая красотка, другая рябая по имени Пеструшка.
Полина каждую весну покупает петуха для своих курочек. Надеется таким образом увеличить куриное поголовье. Но то ли петухи попадают некачественные, то ли наседки не хотят исполнять свои обязанности (они у соседки живут уже три года). Только цыплята никак не вылупляются.
Разозлившись на хулиганистого пса, громко зову:
– Чекушка, паскудник, вылазь! Ты что удумал! Яйца-то зачем понадобились? Все равно не съешь!
Вообще-то у Чекушки есть имя – Бонифаций или просто Буня. Взяли его из приюта пять лет назад. Имя Чекушка он получил из-за других наших соседей.
***
В тот год собирались отпраздновать юбилей Федора Ивановича. Полвека стукнуло – надо отметить. Жена его, Нина Владимировна, заранее закупала продукты, готовилась к празднику основательно. Затарилась даже спиртным из магазина. Вдруг гости важные прибудут – не угощать же самогоном!
Но случилось непредвиденное. Владимировне срочно пришлось отъехать по делам. Мужу наказала вести себя прилично. На его попечение оставила внучку, которая в то время у них гостила.
Вернувшись, Нина сунулась в кладовку и обнаружила пустой ящик. Водки не было! Владимировна так голосила, все соседи сбежались: «Что случилось!»
Оказалось, внучка Катенька, заметив как дед каждый вечер прикладывается к бутылке, догадалась водочку спрятать. И не где-нибудь, а в поленнице дров. Вся толпа двинулась за Катюшкой.
Искали долго, разобрали все дрова – водки не было. Ни одной бутылки не нашли.
Мой муж, Александр, решив дело незаконченным, позвал Буню. Смеясь, дали Буньке понюхать пустую бутылку. Прочихавшись, пес резво побежал по дворам и сараям. Домов через пять, на соседней улице остановился около груды дров, запрыгал, грозно зарычал. Народ замер в ожидании.
Вышел хозяин, пригрозил полицию вызвать.
Но народ было не остановить. Все бросились раскидывать дрова. Наконец, на самой земле, среди щепок засверкали бутылки. Несостоявшийся вор бросился на колени просить прощения, мол «бес попутал».
Народ хохотал до коликов. Юбилей стали отмечать на день раньше. Порция поздравлений достались и Буньке, который получил признание всех соседей и уважительное для деревни имя Чекушка.
Не признала его только наша соседка Полина. По причине постоянного прикарманивания будущего куриного потомства.
Кто знает, может быть у Буньки отцовские чувства взыграли. Симпатии от соседских дамочек он не получал. Своих щенков не было и не могло быть. В приюте, как правило, все собаки кастрированы.
Свою нерастраченную нежность Бунька дарил всем подряд.
Невзлюбил только белянку Ганечку. Видимо, считал ее нерадивой родительницей. Полина тоже, кстати, жаловалась на наседку. Говорила, вместо того, чтобы сидеть на яйцах, согревать их, Ганька постоянно где-то бродит.
Уличив момент, Чекушка перетаскивал все яйца к себе в будку. Ложился на них, подгребал к бокам побольше сена и блаженно скалился, изображая улыбку. Никто не знал, что было у пса на уме. Но его чувства уважали все, кроме соседки Полины с её двумя курицами и петухом в придачу.