Найти в Дзене
Домашний.Дзен

Я жду тебя сынок.

Сашка машет ей рукой из вагона. Поезд начинает набирать скорость, и она какое-то время идет быстрым шагом наравне с вагоном по перрону и повторяет: - Я жду тебя, сынок! Я жду тебя, сынок… Жду тебя… Он кричит ей: - Я вернусь! Мама, я вернусь! Обязательно вернусь! Звук железных колес, удаляясь, выстукивает ритм. Зинаида Терентьевна открыла глаза, и все исчезло: перрон, удаляющийся поезд и звук колес. Зажмурилась, силясь вновь оказаться во сне и увидеть Сашку. Не получается. Надо вставать. На душе грустно: он вновь ей приснился, они свиделись. Неважно, что во сне, но она видела Сашку. Значит, увидятся скоро. Зинаида Терентьевна взяла ведра, пошла к колодцу, улыбаясь сыну про себя. - Теть Зин, давай помогу, - Валя взяла из рук пожилой женщины и наполнила ведра, направилась во двор. - Спасибо, Валюша, - Зинаида Терентьевна пошла следом. Кот выскочил из лопухов и начал ластиться к ногам хозяйки.  - Появился, гулена? Всю ночь тебя не было. Ах ты, гулена… Зашли в дом. Валя заметила разложенные

Сашка машет ей рукой из вагона. Поезд начинает набирать скорость, и она какое-то время идет быстрым шагом наравне с вагоном по перрону и повторяет:

- Я жду тебя, сынок! Я жду тебя, сынок… Жду тебя…

Он кричит ей:

- Я вернусь! Мама, я вернусь! Обязательно вернусь!

Звук железных колес, удаляясь, выстукивает ритм.

Зинаида Терентьевна открыла глаза, и все исчезло: перрон, удаляющийся поезд и звук колес. Зажмурилась, силясь вновь оказаться во сне и увидеть Сашку. Не получается. Надо вставать. На душе грустно: он вновь ей приснился, они свиделись. Неважно, что во сне, но она видела Сашку. Значит, увидятся скоро.

Зинаида Терентьевна взяла ведра, пошла к колодцу, улыбаясь сыну про себя.

- Теть Зин, давай помогу, - Валя взяла из рук пожилой женщины и наполнила ведра, направилась во двор.
- Спасибо, Валюша, - Зинаида Терентьевна пошла следом. Кот выскочил из лопухов и начал ластиться к ногам хозяйки. 
- Появился, гулена? Всю ночь тебя не было. Ах ты, гулена…

Зашли в дом. Валя заметила разложенные на столе фотографии. Ей не нужно было спрашивать, она знала, что Терентьевна каждый вечер рассматривает их. На них Сашка - ее сын, а Валин жених. Как же давно это было…

Сашка погиб в Афганистане много лет назад, а Зинаида Терентьевна не верит и ждет. Поначалу думали, что в силу переживаний она не хочет верить в гибель сына, но прошло три десятка лет, а Терентьевна продолжает ждать. Может, проще жить с надеждой. Валя уже давно не ждет жениха, она ждет младшего сына из армии.

И уж как она понимает теперь Терентьевну.

Много лет назад она пришла к Сашкиной маме и рассказала, что встретила хорошего парня, только как ей быть, не знает: она ведь Сашкина невеста. Тогда-то ей Терентьевна и сказала:

- Выходи замуж, Валюша, народи деток и будь счастлива. Сашка больше всего хотел, чтобы ты была счастлива. Ты молодая, красивая. Все у вас будет хорошо. А я буду Сашку ждать. Он придет и поймет тебя… Не беспокойся. Выходи замуж и живи счастливо.

Вышла Валя замуж за Диму. Трое детей у них родилось: две девочки и сын, самый меньший. Теперь он в армии, и Валя ждет, как тысячи матерей ждут.

Все годы она вместе с мужем и детьми опекали Терентьевну: по хозяйству или словами как могли поддерживали. Валины родители умерли давно, а мужа родня далеко живет. Вот Терентьевна была им за маму, а детям ее - за бабушку.

- Садись, Валюш. Пирожки пекла вчера, возьми своим, - Зинаида Терентьевна достала пироги, завернула в бумагу и протянула Вале. 
- Спасибо, что обо мне, старой, не забываешь. Столько лет рядом всегда. Что бы я без тебя делала!

Зинаида Терентьевна достала красивую коробку, а оттуда красивый платок. Яркие павло-посадские цветы на густом зеленом фоне, а по канту бахрома густая так и притягивали взгляд.

- Какая красота! - Валя залюбовалась узором.
- Это тебе, дочка, - впервые так назвала Терентьевна Валю. 

У обеих слезы в глазах. 

- На день рождения хотела тебе подарить, да боюсь… не дотяну. Зачем хорошей вещи дожидаться? Носи на здоровье. Придет Ванюша из армии, вот и встретишь его в красивом платке.
- Вместе будем встречать.
- Нет, Валюша, не будем. Что-то я устала. Если вдруг что, на полке там, в шкафу, где постельное белье сложено, там все бумаги на дом.
- Зинаида Терентьевна, да как же так?
- Что уж положено, то и пусть будет. Вот еще, возьми деньги, - протянула увесистый сверток. Сняла, а то потом с этим наследством будет хлопотно. Я там накулемила, что и куда отдать. На похороны и на учебу детям. Тяжко вам с Димкой тянуть троих. Так что бери, отказа не приму.

Валя совершенно расстроилась и не знала, что и сказать. Она только уголком платка вытирала слезы.

- Спасибо. Зачем вы… - и не могла выговорить от нахлынувших чувств.
- Бери, бери и ни о чем не беспокойся. Ты после обеда загляни ко мне, - сказала Теретьевна, провожая

Валю до калитки. Перекрестила женщину. 

- Как родная ты мне. Спасибо тебе, дочка. Иди, Валюша, с богом!

Отправила Валя коров на пастбище и поторопилась к Терентьевне - на душе неясная тревога.

В доме стояла тишина. На кровати лежала нарядно одетая тетя Зина. Валя перекрестилась, поцеловала холодную руку и пошла звать людей да хлопотать с похоронами.

Вот и упокоилась Зинаида Терентьевна на сельском кладбище. Валя частенько приходит прибираться на могилку и поговорить с Терентьевной: «Встретились, поди, теперь с Сашкой. На меня не обижайтесь, если что не так делаю…»

Невидимая рука срывает с березы листья и сыплет на Валю золотом.

Не забудь оценить мою статью, ведь я стараюсь для тебя👍🏼

Буду рада видеть тебя снова!