В Казахской республике не было конкретных марок легковых и грузовых автомобилей, зато развивалась автобусостроение и производство специализированных кузовов.
АРКЗ. Ремонтно-кузовной завод в Алма-Ате.
Производство начиналось с простых моделей и дошло до городского общественного транспорта. Одна из первых появилась модель ЗИС-154. Через пару лет выпустили доработанный ЗИЛ-155.
Затем был выпущен автобус кабриолет, который предназначался для езды по горным дорогам. В народе эту машину прозвали "босоножкой".
В его основу был взят Рижское авто вагонной компоновки, на удлиненных шасси ГАЗ-51. В итоге получился открытый автобус для отдыха туристов.
Первые машины ЛиАЗ-158 вышли в 1959 году. Их дорабатывали и с 1962 года выпустили ЛиАЗ-677. Этот автобус получил ряд медалей и был признан одним из лучших в СССР.
В городе работало предприятие Ремонтного Объединения – АРЗ N2. Вместе с АРКЗ, они выпускали прицепы для ЗИС-155. Было выпущено производство соединённых автобусов.
Соединяли два автобуса ЛиАЗ-677М. Каждый из них являлся полноценной машинной с двигателем и коробкой.
В конце 80-х, на АРЗ-N2 запустили производство ПАЗ-3205.
Сайрамский ремонтно-механический завод.
Чимкентский завод выпускал автобусы типа КАВЗ-685. С 1968-г. начал выпуск автобусов АМБО-03М.
Это были авто для перевозки бытовых мастерских. Через время эти автобусы усовершенствовали и сделали их капотного типа.
Ещё выпускались вахтовики: ТС-3966 на шасси ГАЗ-53А и ТС-39661 на шасси ГАЗ-3307.
С распадом СССР была выпущена модель ЛИАЗ-5256.
Опытно механический завод имени Крючкова
В 1960-е годы начал новый выпуск фургонов АМБО-03. Это были передвижные мастерские для бытового обслуживания. Производили фургоны на шасси ГАЗ-53А, которые предназначались для ремонта дорог.
Эти автомобили были похожи по типу микроавтобусов "буханка". Внутри их оборудовали по нуждам населения АБО-05Р. Их делали на основе УАЗ-452Д и ГАЗ-53А.
Завод Целиноградсельмаш
Этот завод выпускал качественные самосвалы, которые делались на шасси грузовиков. По конструкции они были аналогичны с самосвалами ЗИЛ-МАЗ.
Завод в Павлодаре
На этом заводе делали гусеничные тракторы ДТ-75 для гражданки. Казахстан имел свое тракторостроение.
Семипалатинский завод
Завод входил в Миноборонпром и строил для военных целях гусеничные транспортеры ГТ-Т.