Найти в Дзене

Какое будущее ждет специалистов помогающих профессий?

Оглавление

Большие перемены вернули людей к себе. Для тех, кто готов заглянуть в свой внутренний мир и найти ответы на вопросы: «что я хочу на самом деле?», «как я хочу работать?», «какая компания мне подходит?», происходит новый виток личностной трансформации. В связи с этим запросы к карьерным консультантам, психологам, коучам также изменились.

Зачем приходят к карьерному консультанту, карьерному психологу, коучу?

Когда, например, к карьерному консультанту приходят, чтобы тот помог найти работу, поправить резюме, чаще всего такой запрос — лишь верхний пласт потребности. А истинный — лежит гораздо глубже. Скорее всего, человек находится между точкой А и точкой Б, нащупывает свой путь, пытается найти себя в вопросах:

  • самоидентификации — кто я? зачем я? в какой профессии / сфере / компании буду успешен? в чем мое предназначение? и т. д.;
  • перехода из одной профессии в другую;
  • поиска себя нового — личных смыслов, ценностей, актуальных софт скиллс.

— Я больше не хочу работать в такой токсичной среде…

— Я не хочу работать юристом, как хотели родители…

— Я не хочу работать исключительно ради денег…

Получается, чтобы услышать свои запросы, ценности, потребности и собрать новую версию себя, потому что прежняя уже не приводит к счастью, не удовлетворяет потребности — за этим клиенты и приходят к карьерному консультанту и другому помогающему специалисту.

Что особенного умеет делать карьерный консультант?

Проводя консультации, карьерный консультант передает клиенту навык внимания к себе. Его задача — создать такие условия, чтобы человек смог разобраться в себе, увидеть точку роста, новые ресурсы, тем самым взрастить внутреннюю опору и принимать решения, опираясь на нее.

Часто карьерный консультант работает с осознанными или бессознательными страхами клиентов:

  • Мне страшно менять сферу…
  • Если я потеряю в деньгах…
  • Страшно идти в неизвестность…

В таком случае карьерный консультант сначала проясняет причину страха, помогает клиенту разобраться с ней, фокусирует внимание на ресурсах, после чего переходит к основному запросу.

Что в будущем будет происходить в сфере помогающих профессий?

В настоящее время можно наблюдать дифференциацию помогающих практиков: есть карьерные консультанты, психологи, коучи, корпоративные тренеры. Однако невозможно игнорировать растущий тренд на кросс-компетентность.

Уже сейчас для компаний важно, как сотрудники чувствуют себя на работе: в отделах измеряют индекс удовлетворенности, создают индивидуальные программы развития, корпоративные университеты. Это дает повод задуматься о том, насколько тесно сплетаются роли HR, карьерного консультанта, корпоративного психолога, коуча, ментора и т.д.

В будущем помогающие специалисты еще больше будут интегрировать все имеющиеся навыки и компетенции в практику, выдавать в мир весь опыт, который имеют: достаточно хорошей мамы, бухгалтера, тренера по танцевально-двигательной терапии…

Границы компетенций специалиста будут стираться:

— Я надеваю шляпу карьерного консультанта, но инструмент для работы я выбираю любой, — те, кто смогут принять подобные изменения и встраивать в практику личный опыт, окажутся наиболее востребованными специалистами.

По мотивам интервью с Оксаной Асуровой – HR, карьерным консультантом, социальным психологом