У меня двое детей, две дочери. Старшая дочь обычный здоровый ребенок и младшая дочь с диагнозом ранний детский аутизм.
На просторах интернета часто встречаю мнение, что родители особых детей (а особые дети - это как правило, дети с ментальной инвалидностью) добиваются инклюзивного обучения в школах, стараются всеми силами запихнуть своего ребенка в обычных класс и группу детского сада и тем самым мешают обычным детям и создают проблемы учителям.
Моя старшая дочь учится во втором классе в школе в Подмосковье. В нашей школе 5 параллелей, при этом в классе дочери 36 человек. В прошлом году от них ушла учительница в виду того, что не справлялась с первоклашками, и это при условии, что в классе не было детей с особыми потребностями. Ставки тьютора, естественно, нет. Если честно, я вообще не понимаю, как в таких условиях можно работать с тем же аутистом даже при условии его умственной сохранности. Мы с мужем много занимаемся с дочерью дома, потому что видим, что она не всегда усваивает какой-то материал, а у учителя нет времени и ресурсов на всех 36 человек.
Моя младшая дочь, как я писала выше, с диагнозом и установленной инвалидностью. У нас есть садик рядом с домом, и я могла отдать ее туда, в такую же группу, где 25 человек (в лучшем случае), и, да, ее бы туда взяли (отказать не имеют права). Но я предпочла подождать еще год и возить ее в сад в Москву в группу для особых детей. К сожалению, в Подмосковье таких групп нет. В Подмосковье у нас инклюзия! А на самом деле просто администрация не хочет выделать дополнительные средства на такие группы.
В группе младшей дочери 5 человек, они все неговорящие и разновозрастные. В группе 2 воспитателя, есть занятия с психологом, дефектологом и логопедом. Ресурсные классы в школах тоже есть только в Москве. По отзывам родителей, которые имеют детей с таким же диагнозом, попасть именно в ресурсный класс (а не в общеобразовательный) настоящее благо. Там малочисленные классы. своя облегченная программа и специалисты, которые умеют работать с ментальщиками.
Возможно, и есть такие родители, которые не признают диагноза своего ребенка, но таких по, моим ощущениям, очень мало. В реальной жизни я чаще сталкиваюсь с вопросом - как мне удалось устроить младшую в такой сад, где еще есть такие группы и как туда попасть.
В реальной жизни поют оды инклюзии только чиновники от образования. Те люди, которые рассматривают инклюзию с точки зрения экономии и не имеют детей с ментальной инвалидностью.