- Вот как ни в себя, веришь? Как ни в себя! Может на обед слопать плошку супа, сверху второго умять, затем чай с булкой. И после чая еще второго навалить- не наелась. Прикинь? Ну это же не дело.
- А ночью?
Ночью не знаю, а вечером атас, конечно. Чай литрами, печенье килограммами. Зато с утра зову овсянки скушать, омлетика, так нет. Не хочу, говорит. Не голодная. Ну это ж не нормально?
- Не нормально. Но и отселять тоже, знаешь ли, как- то... не по- челoвечьи...
Описанный разговор состоялся между моей мамой и ее приятельницей. У той- дочь, двадцатипятилетняя деваха. Дочка та худой никогда не была, всегда полненькая, с детства. Мне её жалко было, но, с другой стороны, сама виновата. Вот выросла ты в подростка, мальчики стали нравиться, ну сделай что- нибудь, чтобы и они на тебя внимание обращали. Диета, спортзал, как все. Но она, как была обжорливой пампушкой, так и осталась.
Ожидаемо, что никакой личной жизни у неё так и не сложилось.
Девица до последнего времени проживала с родителями и, казалось, такой уклад жизни её абсолютно устраивал.
Университет- вечерняя подработка- дом. Никаких тебе встреч с друзьями- товарищами, никаких свиданий в кафешках, никаких молодёжных развлечений. Изредка- болтовня с подружкой по телефону. Жизнь для молодой девушки более чем пресная.
На мой взгляд, очевидно, что если бы указанная особа взяла себя в руки, похудела, привела в порядок внешний вид, то качество ее жизни улучшилось бы на раз- два- три. Поклонники бы появились, в компании знать начали бы, на вечеринки приглашать. Да и любая девушка, гордая собой и своей привлекательной внешностью, влечет окружающих и сама заинтересована в общественной жизни, с поездками, путешествиями и посиделками в барах.
В общем, это всё это мне кажется очевидным. Очевидно и то, что наша героиня никогда не была красавицей и, соответственно, ведет затворнический образ жизни благодаря собственному неумению и нежеланию стать интереснее, как внутренне, так и внешне.
Да в конце концов, к 25 годам ни иметь за плечами ни одних романтических отношений, это, скажу я вам, не дело! Тут и до старой девы недалеко.
Видимо, её мать в какой- то момент это осознала. Конечно, шоковую терапию проводить следовало уже давным давно- в возрасте подростковом. Именно тогда нужно было гнать поганой метлой на фитнес и к диетологу, а ежели не поможет, то к эндокринологу. Следом в парикмахерскую и к визажисту.
И в дополнение- отобрать гамбургеры и печенье и элементарно лишить карманных денег, чтобы не было искушения прикупить втихаря тех же чипсиков.
Но мама не замечала, или не хотела замечать, а может думала "само пройдет". Не прошло.
И, внезапно взглянув на 25 летнюю дочь другими глазами, женщина осознала, что ни внуков, ни замужества от единственной дочери ожидать не приходится. И это настоящая трагедия.
Материнские призывы к откровенному разговору результата не возымели.
На предложение "не жрaть" дочь ответила презрительным взглядом и демонстративно намазала бублик сгущёнкой.
Подаренную книгу диетических рецептов швырнула на полку.
На картинки стройных фитoняшек, подсунутых заботливой мамой под самые нoздри, даже не взглянула.
И тут мать пришла в полное бешенство. Это что за нахалка? О себе не думает и о нас с батькой не хочет? Нам уже внуков нянькать пора, биочасики вовсю тикают!
Идея, пришедшая в мамину голову моему осознанию не поддаётся. Хотя, может быть, она мудрейшая из женщин и толк будет, и очень скоро. Не знаю, время покажет.
А кардинальное решение, осущественное матерью, заключалось в следующем.
Доченькины вещи, все эти безразмерные рубахи, растянутые леггинсы, кроссовки и пончо, вкупе с журналами и гаджетами были собраны в увесистые кули и вывезены из дома вон.
Благо, не на помойку и не "в никуда".
У родителей имелась комнатка в коммуналке. Местечко про запас, для будущих молодожёнов. Старт, так сказать, в самостоятельную жизнь.
Вот в эту комнатку ту девицу и спровадили. Со словами: "Засиделась ты в девках. Не хочешь мужика себе найти, как нормальная, живи тогда одна. И лопай свои шавермы и гамбургеры в гордом одиночестве.
А глаза мои материнские раздавшуюся дочь, да без каких- либо личных перспектив, видеть больше не могут.
Живи сама. Живи, как знаешь".
Когда вредная тетка покинула наш дом- я тут же возмущённо бросилась к своей маме, дабы обсудить бедную толстушку.
- Мам, так же нельзя! Родную дочь! Чуть ли не помойку!- восклицала я, искренне сочувствуя.
- Ты считаешь, можно вот так взять и сказать своему ребенку:
"Поживи- ка, дочь, отдельно. Уж больно много ты ешь. Место твое теперь в общаге, а я тебя видеть не желаю".
На что моя мама меня успокоила:
- Да перестань ты. Людмила (ее подруга) умная тетка. И никогда своей Настеньке плохо не сделает. В той коммуналке поселился молодой красавчик- военный, командированный. Соседка ей шепнула. Вот она Настю и отправила, таким оригинальным способом.
- Ты что думаешь, тот военный на неё позарится?- с сомнением уточнила я.
- Конечно, нет. Но вот она на него- однозначно. Первая любовь должна в конце концов случится. И даже лучше, если она будет без ответа. Зато быстро похудеет и начнёт, наконец, новую жизнь.
Не то гениальность, не то тупocть. Понять- не могу.