Найти тему
Елена Бойко TOWNGROUP

Транспортная реформа Санкт-Петербурга

В 2022 году в Санкт-Петербурге в три этапа проведена транспортная реформа, которая изменила маршрутную сеть, модель транспортного обслуживания населения. Стартовала она 1 апреля с введения тарифа «60 минут». В течение этого времени пассажир мог неограниченное количество раз пересаживаться с одного транспорта на другой без дополнительной оплаты. Исключение – метро. Отменены тарифы по зонам. Так, жители периферийных районов перестали переплачивать за удаленность от центра.

С июня на новые маршруты вышли почти 700 новых автобусов, а с 15 июля – еще более 1200. Современный низкопольный автотранспорт с системой кондиционирования, информационными табло заменил тесные маршрутки. Свыше 2800 новых автобусов, которые вышли в рейс, оформлены в одном стиле.

К существующим маршрутам в результате реформы добавились еще 92 линии, созданы свыше 200 новых остановок, чтобы людям удобнее и быстрее было добираться на общественном транспорте до места назначения. Новый стандарт обязывает чиновников устанавливать остановочные павильоны не более чем в 500 м от жилых домов и не более чем 300 м – общественных зданий. Льготы начали действовать на всех видах наземного транспорта.

Районы, в которых наблюдается улучшение с транспортным сообщением

Благодаря транспортной реформе автобусные маршруты протянулись до новостроек в различных частях Санкт-Петербурга. Поэтому жители данных районов почувствовали заметное улучшение транспортного сообщения.

Так, новый маршрут № 219, следующий от ЖК «Новоорловский» до станции метро «Удельная» создан для жителей новых районов, запущенных вдоль Суздальского шоссе, Парашютной улицы и Вербной.

Другой микрорайон по улице Среднерогатской связывает с метро автобус № 231. Маршрут следует до станции «Звездная». До лета 2022 года общественный транспорт сюда не ходил.

Также до метро «Звездная» следует маршрутный автобус № 232. Им пользуются жители улиц Сарицкая, Кокколевская, Образцовая. Остановка ранее располагалась только на Петербургском шоссе – а это не менее 600 метров пешком. Также маршрут будет удобен будущим сотрудникам и гостям строящегося центра «Экспофорум».

Те, ктожелает избежать пробок на Южной дуговой магистрали, могут воспользоваться маршрутом № 241. Он проложен от метро «Пролетарская» до станции «Проспект Ветеранов». Следует мимо станций метрополитена «Дунайская», «Звездная» через Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский районы. Основной путь пролегает по Дунайскому проспекту.

Жители новостроек на ул. Крыленко, Октябрьской набережной выбирают 228-й маршрут, если их путь пролегает от метро «Улица Дыбенко» до станции «Ломоносовская». Этот маршрут один из самых поздних: он запущен 1 сентября.

В старых районах Санкт-Петербурга также произошли значительные изменения. Так, новые автобусы №№ 252 и 299 связали жителей Павловска и Красносельского шоссе со станцией метро «Московская».

Положительно оценили транспортную реформу жители ул. Академика Байкова. Они могут доехать до метро «Академическая» на автобусах, следующих по маршруту № 78. Удобство успели оценить клиенты Медицинского центра травматологии и ортопедии им. Вредена. Он расположен на ул. Байкова. Маломобильным пациентам комфортно добраться до метро и в целом перемещаться по городу, когда для поездок не нужно прибегать к посторонней помощи.

Есть и обратная сторона реформы, но поговорим о ней в следующей статье. Подписывайтесь на мой блог https://dzen.ru/id/62305cbad29f353c1623edc2

#санктпетербург #туризмспб