Найти тему

Принципы выбора аромата для бизнеса

Выбор парфюма для персоны — задача не из простых. Чтобы подтвердить этот факт, просто вспомните свой поход в парфюмерный магазин и объем времени, который потребовался для того, чтобы отыскать "тот самый" аромат.

Выбор парфюма для бизнес-пространства — еще более ответственная и сложная задача, ведь он должен не только быть приятным для большинства посетителей, но и выполнять вполне насущные функции.

Как эксперты "Третье чувство" подходят к выбору ароматов для наших клиентов, расскажем в сегодняшней публикации.

1. Отражение характера вашего бренда

Каждый бренд, даже если это небольшой магазин, кафе или локальный производитель предметов быта, обладает уникальной идентичностью, которую необходимо подчеркнуть. В том числе — при помощи аромата. Такой акцент поможет аудитории точнее запомнить бренд и продукт, чтобы позже вернуться за первым приобретением или повторной покупкой.


Исследования Международного института обоняния International Flavors & Fragrances, Inc. доказали, что качество зрительных воспоминания снижается на 50% уже спустя 3 месяца. Обонятельные же впечатления воспроизводятся с точностью до 65% даже через 12 месяцев.

Начать выбор следует с определения характера вашей отрасли и продукта. К примеру, магазин детских игрушек и отделение банка вряд ли будут ассоциироваться с одним направлением ароматов.

Выявив направление композиции, есть смысл подумать о том, как могут ольфакторно "прозвучать" преимущества и отличительные характеристики вашей компании.

К примеру, локальное туристическое агентство и сетевой туроператор работают в одной отрасли, но требования к ним абсолютно различны. Турагентству не обязательно доказывать солидность компании — достаточно создать позитивную атмосферу и настроить человека на предстоящий отдых. С этим отлично могли бы справиться наши яркие тропические ароматы "Пляж Баунти", "Корсика" или "Кусочек манго".

-2

Туроператор тоже может выбрать аромат тропиков, но чтобы на уровне ассоциаций доказать "железобетонность" броней, лучше выбрать сдержанные, размеренные и прохладные композиции "Зеленый чай и лемонграсс" или "Сент-Тропе".

-3

Проанализируйте характер вашей отрасли и бренда, а также выделите преимущества вашей компании, чтобы не упустить ни одно из них при выборе аромата.

2. Функционал аромата

Помимо отражения идентичности бренда, парфюмерные композиции способны реализовать целевое действие на вашу целевую аудиторию. Чаще всего этот фактор и становится самым значимым при внедрении аромамаркетинга.

В числе целевых действий аромата могут быть различные аспекты — от увеличения продолжительности посещения до увеличения среднего чека, или даже мотивации купить по завышенным ценам (исследования Nike доказали, что благодаря ароматизации люди захотели отдать на 10-20% больше реальной стоимости товаров).

-4

Определите портрет вашей целевой аудитории и цели вашей компании на ближайшие месяцы, чтобы аромамаркетинг принес вам измеримые результаты.

3. Нейтрализация запаха помещения

Некоторые сферы деятельности обладают специфической ольфакторной композицией пространства. К примеру, салон красоты может пахнуть, как лак для ногтей или красители для волос. Вполне естественно, что данные запахи не станут приятными для большинства посетителей.

-5

Грамотно подобранный аромат закамуфлирует до 100% нежелательного запаха помещения и создаст приятную фоновую обстановку для ваших клиентов.

Подумайте, какие запахи вашего производства или помещения могут быть неприятны для большей части аудитории. Парфюмеры "Третье чувство" предложат вам оптимальные варианты для их нейтрализации или создадут уникальную композицию под ваши потребности.

4. Аромадизайн

Оформление помещения является довольно значимым аспектом при выборе аромата. Он способен как задать основное направление композиции, так и подсказать ее главные ноты.

-6

Чтобы парфюмеры "Третье чувство" подобрали единый аромат для вашего бизнес-пространства, или предложили вариации аромазонирования, создайте несколько фото помещения или оформите выезд нашего эксперта в Москве или Санкт-Петербурге.

Хотите учесть при выборе аромата не только принципы аромамаркетинга, но и актуальные тенденции? Читайте нашу публикацию "6 главных трендов парфюмерии на ближайшие 5 лет".