Найти в Дзене

Как я преодолевала вредные пищевые привычки: пристрастие к сладкому, жор на ночь и прочие.

Лишний вес потихоньку рос, рос и почти добрался до отметки 90 кг. Если бы я взвесилась среди дня и в какой-нибудь одежде, то этот пугающий рубеж был бы уже преодолен. Но я предусмотрительно встала на весы ранним утром, совершенно натощак, да ещё сняла с себя все до последней нитки. И выдохнула - 89,4 звучит всё-таки не так жутко, как 90. Тем не менее я отчётливо понимала, что при моих пищевых привычках встреча с круглыми циферками не за горами. Я испытывала непреодолимую тягу к сладкому, могла, например, за один присест съесть целую коробку конфет или огромную шоколадку. Никакие сладости не залеживались в моем доме, все уничтожалось в мгновение ока. Просто покушать я тоже любила и могла съесть много, ни через какие обещанные двадцать минут чувство сытости у меня не наступало. Каждый праздник был отмечен кошмарным перееданием. А еда на сон грядущий! Если я иной раз обходилась без поздней трапезы, то долго не могла заснуть, и частенько при этом на меня накидывался свирепый ночной жор. Со всем этим безобразием я начала борьбу ровно месяц назад.
Я и раньше время от времени пыталась избавиться от сладкого в доме. Но тут имелось препятствие: муж привык пить чай с конфетами и печеньем. Ему хватало двух конфеток и трёх печенек в день, а остальное со скоростью пылесоса уничтожала я, не в силах сдержаться. Мои просьбы не покупать сладости супруг считал глупостью, а саму идею похудения - блажью. Его вполне устраивали мои выдающиеся габариты. Когда я, наконец, через разговоры, ссоры и даже слезы донесла до него мысль о том, что дело не в красоте, а в здоровье, он сдался, начал игнорировать кондитерский отдел в магазине и стал пить чай с песком, жалостно вздыхая при этом. Я прекратила истреблять тонны конфет, но моя привычка сто раз в день пить чай вприкуску никуда не делась. В ход пошли фрукты, варенье, изюм... Перелом наступил, когда я начала пить воду. Шесть 350-граммовых кружек чистой воды (по две между приемами пищи) я старалась выпивать в течение дня.

Тут важно было выдержать часа полтора после еды и полчаса перед едой, а в оставшемся интервале успеть выхлебать 0,7 литра воды. Никакого чая уже не хотелось. А утреннее чаепитие с фруктами осталось и превратилось в ежедневное изысканное удовольствие.

-2

По прошествии трёх недель обнаружилось, что моя жадность к сладкому практически сошла на нет. Муж начал осторожно покупать кое-какие кондитерские штучки, я их не трогаю. А на дне рождения внучки я без малейшего сожаления отказалась от изумительного торта, который ели и нахваливали все вокруг.
Я не стала считать калории и специально ограничивать себя в еде, но само собой получилось, что есть я стала меньше. Вода и тут, мне кажется, помогла. Я теперь не пью, как раньше, две кружки чая после еды, поэтому общий объем обеда или ужина сократился. Соответственно объем желудка тоже постепенно уменьшился - так я себе объясняю, почему чувство сытости стало приходить гораздо раньше. А может быть все дело в том, что питаться я стала разнообразнее, добавила в меню много овощей и витамины.

-3

Иногда ведь дикий аппетит появляется из-за недостатка в рационе мизерного количества какого-то микроэлемента. Ах да, чуть не забыла упомянуть про связь аппетита с углеводами. Чем больше сладостей и прочих быстрых углеводов, тем яростнее прожорливость, особенно по вечерам - испытано на себе. Тут все завязано на работу поджелудочной железы и выброс инсулина. Моя поджелудочная, видимо, угомонилась и стала теперь работать в штатном режиме. Но ещё каких-то пару недель назад мне иной раз отчаянно хотелось съесть какой-нибудь вредный кусочек - вот он лежит, такой маленький, сладкий, невинный... Хорошо понимая, что один кусочек станет началом лавины, я в таких случаях успешно применяла метод Скарлет О'Хара: "Я съем это завтра". Утром кусочек терял половину своей притягательности и съедался без лишнего энтузиазма или вовсе был забыт.
Отказ от вечерних и ночных перекусов дался мне не слишком легко и проходил поэтапно. После плотного ужина в шесть часов вечера, в девять организм уже изнывал от голода. Вместо сытной закуски я доставала из холодильника простоквашу или ряженку, брала самую маленькую кофейную ложечку, усаживались перед компьютером или книгой и, то и дело отвлекаясь от еды, растягивала перекус минут на 40.

-4

Обманутое тело (или душа?) вполне удовлетворялось таким эрзац-ужином. Дней через десять вечерний жор как-то притих, хоть и не пропал совсем. Я заменила кисломолочку, которую не слишком люблю, кипятком с горстью мороженых ягод.

-5

Организм разницы практически не заметил, а вскоре и вовсе перестал требовать чего-нибудь сытненького перед сном.
Все эти изменения происходили без каких-то сверхъестественных усилий. Самым сложным было начать, сделать первый шаг - вот тут пришлось действительно напрячь все силы. Сегодня ровно месяц с начала новой жизни, вес изменился пока всего на 5 кг, но я уже чувствую первые результаты: движения стали легче, одежда свободнее, давление ниже, а настроение лучше.