Найти в Дзене

История о том, как я стала промоутером: холод в тёплую погоду и истории добрых прохожих

Оглавление

Жизнь студента — довольно непредсказуемая штука.

Вот ты сидишь и играешь в 2048 и Homescapes на паре. Потом вдруг выступаешь на конференции или проводишь социологическое исследование.

Вот ты на вечеринке в общаге, а на следующее утро внезапно устраиваешься промоутером образовательной выставки на два дня.

Фото для отчëтности кураторам «Навигатора Поступления».
Фото для отчëтности кураторам «Навигатора Поступления».

Казалось бы, работа не самая лëгкая: целый день на ногах, ноющая от рюкзака спина, пооолная зависимость от погоды и возможность замёрзнуть даже при приятных для осени 14-15 градусах выше нуля.

Но сам принцип деятельности довольно прост: улыбайся пошире и передавай людям флаеры.

Как же много нюансов я упускала!

Типы прохожих на улице

Встречая людей у одной из центральных станций метро, я почти сразу выявила закономерность выходящих из вестибюля личностей.

1. Занятые люди, которые куда-то торопятся и прожигают серьёзным взглядом.

В принципе, оправдываю этих людей, потому что сама часто спешу. Совсем не к месту промоутеры, когда голова занята делами.

Смотрела на угрюмые лица и понимала такую позицию, но ощутила и обратную сторону: когда тебя откровенно игнорируют, портится настроение и возникает чувство потерянности.

Толпа людей обступает со всех сторон, но в упор не хочет тебя замечать, хоть ты и вкладываешь все жизненные силы в рекламную фразу. Ничего. Ноль реакции.

Гораздо лояльнее выглядят всё те же занятые люди, но с открытым взглядом, милой улыбкой и незамысловатой репликой: «Спасибо, не надо/не интересуюсь». Такой простой человеческий жест, а отказ уже не так задевает. Тут искренне начинаешь понимать и уважать таких людей. Может им, правда, сейчас не до этого.

2. Моя целевая аудитория на тот момент: школьники.

Здесь два варианта.

Первый тип — напуганные и скромные ребята, которые просто не хотят лишний раз взаимодействовать с незнакомыми людьми на улице. Таких нужно было максимально расположить к себе целенаправленным обращением, доброжелательностью и ключевыми словами: подготовка к экзаменам и подбор вуза.

Второй тип — ребята, которые стремительно и уверенно проходят мимо и всем своим видом дают понять, что им сейчас ничего не нужно. Привет, юношеский максимализм.

Могу сказать, что реклама через рекламки все-таки сработала и пара человек вернулась ко мне уточнить детали по мероприятию. Задача выполнена, получается.
Передаю ребятам флаеры и реально (!) привлекаю их темой, потому что им актуально.
Передаю ребятам флаеры и реально (!) привлекаю их темой, потому что им актуально.

3. Солидарные студенты.

Самая милая часть работы: видеть, как к тебе с улыбкой подходят парни и девушки — учащиеся вузов и колледжей — и забирают листовку.

При этом в глазах читается: «Мы всё понимаем, тоже ищем работу, так что продолжай стараться, и хорошего тебе дня!».

А некоторые ещё и вслух это произносят. Вы бы знали, какое вдохновение после этого работать.

Вероятность, что кто-то из них это прочитает, крайне низка, но всё же: Спасибо вам огромное! Вы сделали моё утро!

4. Туристы.

Станция «Гостиный двор» — место притяжения туристов, и это ожидаемо, ведь оттуда есть прямой выход на Невский проспект. Но эти самые туристы к 12:00 дня заполняли практически всё пространство вокруг, из-за чего я не могла вручать флаеры нужной аудитории.

Надо сказать, что приезжие люди с радостью забирали листовки, но после их прочтения лица заметно мрачнели. К сожалению, туристы ищут музеи и экскурсии, а не образовательную платформу для школьников.

С туристами у нас была взаимопомощь: я им подсказывала маршрут до места назначения, а они забирали флаер.

Как говорится, хочешь выполнить рабочий план — умей вертеться.

5. Пожилые люди.

Самые интересные истории связаны с этим типом прохожих.

С одним мужчиной мы поговорили о социологии (моей учебной специальности) и о сложности разделения общественных наук.

Одна женщина взяла несколько флаеров и сказала, что это полезная выставка, о которой она обязательно скажет знакомым-поступающим. Видимо, работает или работала в образовании.

Супружеская пара рассказала, что на пенсии «не просто круто, а офигенно круто», что они всем советуют «поступать на пенсию». Только хорошо бы сохранить здоровье.

Один дедушка поделился биографией своей внучки и сказал о своих переживаниях по поводу еë будущего.

В эти два дня я посмотрела на мир с новой стороны и познакомилась с совершенно другими проблемами.

Уже уставшая я заканчиваю работу во второй день.
Уже уставшая я заканчиваю работу во второй день.

И как оно? Какие впечатления?

Подводя итог, могу сказать, что быть промоутером — необычно как опыт и удобно как быстрая подработка (кому же вредили дополнительные деньги). Но труд тяжёлый и непостоянный для устойчивой деятельности.

Хотя мне успели сделать и новое предложение: быть промоутером другой выставки. Вот он — карьерный рост!

Значительный минус отразился на здоровье: следующие три дня у меня дико болели спина, руки и ноги. И, конечно, надо всегда(!) одеваться теплее, потому что даже солнышко не спасает, если ты долго находишься на улице. Что уж говорить о ветре и дождях, весьма частых в Петербурге.

В любом случае, это была хорошая возможность отвлечься от учебных будней и узнать что-то новое.

Если вас зацепила статья, вы хоть разок задумались или улыбнулись, пожалуйста, поддержите её лайком!

#работа #студенты #подработка #подработкадлястудентов #поступление #промоутер #реклама #студенчество #активность