Найти в Дзене

Странный дом. Глава 4. Домовой

Начало - Шах и мат!– воскликнул мальчик, убирая с доски белого короля. - Маришка, а сынок то наш гроссмейстером растёт,– крикнул мужчина, кому-то, находящемуся не в этой комнате. - Громейстером,- повторил за ним Никитка и весело засмеялся. Он смеялся так весело, что в конце концов свалился со стула, и всё равно продолжал смеяться и кататься по полу, уже скорее даже не от того смешного слова а от самой ситуации. - Сынок? Да какой он тебе сынок!– вспылила девушка, очень уж не понравилось ей то, что не званный гость вёл себя в их доме словно хозяин, а ещё считал себя отцом её брата,– не знаю, что здесь происходит, но мы немедленно от сюда уходим. Лариса со всей накопившейся за этот вечер злостью распахнула дверь и сделала шаг через порог, намереваясь забрать брата. Но так и осталась в дверном проёме больно стукнувшись о невидимый барьер. Потерев ушибленное место, она ещё несколько раз, уже не так рьяно попыталась войти. Но все её попытки закончились встречей всё с тем же силовым барьером.
Ранее в книге: Мать Ларисы покончила с собой. Обвинив в этом отца, четырнадцатилетняя девушка собрала вещи и четырёхлетнего брата и отправилась к бабушке. Но по дороге они заблудились в лесу, в котором и находился их дом. Через несколько часов поисков, они смогли вернуться назад. Только это был уже не совсем их дом. Оставив брата в коридоре девушка решила осмотреться, но когда вернулась, брата не нашла. За то познакомилась со странным существом, которое изначально приняла за внутренний голос. Брата своего она тоже нашла. Мальчик сидел в детской с незнакомым девушке мужчиной и играл в шахматы.
Ранее в книге: Мать Ларисы покончила с собой. Обвинив в этом отца, четырнадцатилетняя девушка собрала вещи и четырёхлетнего брата и отправилась к бабушке. Но по дороге они заблудились в лесу, в котором и находился их дом. Через несколько часов поисков, они смогли вернуться назад. Только это был уже не совсем их дом. Оставив брата в коридоре девушка решила осмотреться, но когда вернулась, брата не нашла. За то познакомилась со странным существом, которое изначально приняла за внутренний голос. Брата своего она тоже нашла. Мальчик сидел в детской с незнакомым девушке мужчиной и играл в шахматы.

Начало

- Шах и мат!– воскликнул мальчик, убирая с доски белого короля.

- Маришка, а сынок то наш гроссмейстером растёт,– крикнул мужчина, кому-то, находящемуся не в этой комнате.

- Громейстером,- повторил за ним Никитка и весело засмеялся.

Он смеялся так весело, что в конце концов свалился со стула, и всё равно продолжал смеяться и кататься по полу, уже скорее даже не от того смешного слова а от самой ситуации.

- Сынок? Да какой он тебе сынок!– вспылила девушка, очень уж не понравилось ей то, что не званный гость вёл себя в их доме словно хозяин, а ещё считал себя отцом её брата,– не знаю, что здесь происходит, но мы немедленно от сюда уходим.

Лариса со всей накопившейся за этот вечер злостью распахнула дверь и сделала шаг через порог, намереваясь забрать брата.

Но так и осталась в дверном проёме больно стукнувшись о невидимый барьер. Потерев ушибленное место, она ещё несколько раз, уже не так рьяно попыталась войти. Но все её попытки закончились встречей всё с тем же силовым барьером.

Она принялась звать Никиту, но он её не слышал.

За то мужчина, не самыми приятными словами ругая сквозняки, захлопнул дверь прямо перед её носом.

- Да что здесь чёрт побери происходит?– чертыхнулась Лариса,– может хоть ты мне расскажешь?

Девушка затрясла головой, словно пытаясь разбудить свой внутренний голос, но он упорно молчал.

Сделав обиженную мину на лице, можно подумать её в этот момент кто-то мог увидеть, она вернулась в коридор, и плюхнулась на обувной ящик.

- Ну и оставайся, раз тебе здесь так хорошо! Быстро ты об отце настоящем забыл... Перебежчик! Предатель!!!

- Да и ты о нём тоже быстро забыла, вон сколько гадостей наговорила. А ещё из дома сбежала. Брата забрала. Отца одного оставила. Ну и кто из вас предатель?– вторил ей голос.

- Ага, значит появился!!! А я уж испугалась что совсем одна осталась. Кстати, кто ты вообще такой? Или такая?– сама себя поправила девочка.

- Я Кузя. И я здесь живу. Очень давно между прочим,– пропищал невидимый собеседник.

- В моей голове?– уточнила Лариса.

- Где?- пискляво засмеялось нечто,– чего я забыл в твоей голове? Не, ну в смысле ты на меня не обижайся, но я ведь не мысль какая-нибудь, а вполне таки живое существо. Домовой я.

- Домовой?- усмехнулась Лариска,– взаправдашний? А ты можешь выйти из своего укрытия? А то, когда я разговариваю с голосом, то мне кажется, что я схожу с ума.

- То есть по твоему, если ты будешь разговаривать не с голосом, а с домовым, то покажешься себе ни такой сумасшедшей? Ну ладно, давай попробуем. Хозяин, как говорится – барин. Ну в данном то случае хозяйка,– крышка обувного ящика открылась, и от туда выскочило нечто похожее на мячик.

Когда вращение прекратилось, девочка наконец смогла рассмотреть человечка, ростом не больше годовалого ребёнка, одетого в старый костюмчик Никитки.

- Что ты делал в обувном ящике?– улыбнулась Лариска.

- Разумеется, жил. Да и вообще – это не обувной ящик, а мой дом. Твой папа специально для меня его сделал,– девушке даже показалось, что её новый знакомый сообщил ей эту новость с какой-то гордостью что ли,– потом Георгий, правда, забыл для чего этот ящик сколотил. А вот я не забыл. Зря нас домовых злопамятными считают. Мы не только зло, но и добро помним очень долго. Тебе кстати никогда странным не казалось, что обувной ящик есть, а обуви в нём нет?

- Я думала, что она там была, до того как у нас обувная полка появилась,– пожала плечами девушка.

- А вот и нет. Твоя бабка за этим чётко следила. Даже блюдце с молоком перед сном каждый вечер мне ставила. Георгий этого после её смерти не делал, но собственного домика сделанного его заботливыми руками хватило, чтобы навсегда покорить моё сердце,– домовой пару раз хлюпнул носом и вытер его рукавом,– он хороший. Гораздо лучше, чем ты о нём думаешь. Тебе бы с ним помириться.

- Помириться? Хорошая идея, только как? Никита считает отцом совершенно другого мужчину, а я... А я вообще застряла в коридоре своего собственного дома.

- Ничего Никита не считает. Тот мужчина и есть его отец. И твой кстати тоже. Иначе вы бы оба здесь не оказались. Я провёл обряд на крови. Вернул вас в прошлое ваших родителей. Совсем недалёкое,– заметив, как девочка начинает злиться, домовой юркнул за обувной ящик.

- Провёл что? И как ты только додумался до этого? Да и кровь где взял!– странно, с чего ей в голову вообще пришёл последний вопрос, будто более важных вопросов нет.

- Кровь? Так ты же вчера морковь резала и порезала палец. Салфеткой промокнула. На столе бросила, вот я ей и воспользовался. Никиткину кровь найти было ещё легче. Он частенько коленки разбивает.

- Значит ты говоришь, что провёл обряд и из-за него мы оказались в этом месте. А ещё ты говоришь, что наш папа нам с Никиткой не родной?– девочка наступала на Кузю, перекрывая пути к отступлению.

- Не я говорю, мама ваша говорит. Скоро и ты это сама, собственными ушами услышишь. Я мог бы конечно усомниться в её словах, такое иногда бывает, что женщина и сама не знает. Но раз вы оба здесь, значит ничего она не напутала. И да, грешен, провёл обряд. Так а что мне оставалось делать? Георгий, когда ты из дома ушла и Никитку забрала, в петлю лезть собрался. Я что ж по твоему за этим должен был молча наблюдать? А вот и дудки. Кузя ни такой. Друзей своих в беде не бросит.

- Значит, мы не твои друзья, и нами можно пожертвовать? Мы могли умереть от голода и холода,– девушка предприняла попытку ухватить домового за руку, но тот в последний момент свернувшись клубком, перекатился в противоположный угол.

- Пожертвовать? Ну что за глупости? Лёша за вами шёл от самого дома. Так что ничего в лесу случиться с вами не могло. От голода вы бы не умерли, я положил вам на дорогу пачку чипсов. А замёрзнуть. На улице лето, согласен слегка прохладно по ночам бывает, но ночь в лесу я бы провести вам не позволил.

- Кажется твой ритуал как-то не так сработал, видно в чём то ты ошибся, раз Никитка там,– Лариса кивнула головой на закрытую дверь в детскую,– а я здесь.

- И ты здесь, и Никита, ну вернее был, сейчас он с Лёшей во дворе гуляет. Не стоит ему ещё раз всё это переживать, я б его вообще не втягивал во всё это, но без его воспоминаний ты не нашла бы нужный момент.

Девочка выглянула на улицу, там было светло и тепло, мальчик катал на верёвочке свою любимую машинку, а рядом с ним был отец. Ну вернее как выяснилось - не отец, а Георгий.

- Что случилось? Почему поздний вечер превратился вдруг в позднее утро. И как здесь оказался Георгий,– девочке всё же удалось схватить домового и она сильно тряхнула его, подняв над головой.

- Пусти... А иначе я...

- Ещё один ритуал проведёшь? В жабу обратишь! Что ты?– кричала Лариса, больше уже от ужаса, чем от злости.

- Отпусти говорю! И дверь закрой. Не гоже маленькому ребёнку смотреть как взрослые ругаются.

- Нашёлся тут взрослый,– огрызнулась девочка, но всё же домового отпустила и дверь закрыла,– давай, выкладывай всё на чистоту. Что это за место. И что здесь вообще такое творится.

- Что это за место, ты и сама знаешь. Это ваш дом, ты в нём родилась и выросла. Как и я. Только не совсем это дом, а его отражение в воспоминаниях троих людей. Твоих отца, матери и брата. Ты здесь не иначе, как зритель в кинотеатре, видишь, только то, что тебе показывают, и ни как ни на что не можешь повлиять. Думаешь, мать покончила с собой из-за Георгия? К концу путешествия по чужим воспоминаниям, тебе будет очень стыдно за подобные мысли. Никита пока поиграет с Лёшей. Он леший в этом лесу и мой лучший друг. А ещё он может превращаться в кого угодно. Сейчас в Георгия. Мальчик его очень любит. А ты из чистого эгоизма выдернула брата, даже не спросила, чего хотел бы он сам.

- Ку-ку, ку-ку,– прокуковала кукушка из часов десять раз.

Лариса посмотрела на часы на руке. Они показывали 22.00.

- Даже поломанные часы два раза в сутки показывают верное время,– улыбнулась она.

- А часы вовсе и не поломанные, просто воспоминания так устроены. Приятные моменты пролетают ракетой, а неприятные тянутся бесконечно долго. К тому же время субъективно. Ты к примеру помнишь, во сколько вчера из школы вернулась?– уточнил Кузя.

- Ну где-то в два,– не особо стараясь вспомнить точное время, отозвалась девушка.

- О чём я и говорю. Пришла в два, а в пол второго уже дома пообедала,– пожал плечами домовой.

За дверью раздались шаги, и мужчина, которого Лариса всё ещё не могла считать отцом, вышел из детской и направился через прихожую на кухню.

- Иди за ним, поговорим позже,– шепнул ей домовой и свернувшись клубком прыгнул обратно в ящик и закрыл за собой крышку.

Продолжение

#алла руденко #фэнтези #путешествие во времени #исправление ошибок прошлого #попаданцы