Сейчас будет немного брюзжания ветерана, про SPL как спорт и около него. Посмотрим получится ли уложиться в один пост.
Что сейчас хорошего происходит в российском SPL, это то, что есть множество очень сильных спортсменов, делающих резы мирового, уровня, безо всяких оговорок. В иных классах смотришь рейтинг Termpro, а там в десятке ТОПов половина наших флагов. Круто, это радует.
Но есть вещи, которые меня в современном спорте, или даже околоспорте жутко раздражают. Для начала это люди, говорящие:
— Конечно, у него такое железо, дайте мне такое, и я больше надавлю!
Ну во-первых, чтобы тебе его дали, надо показать что ты можешь. За свои. Сделать имя, добиться побед. Хотя бы в классе до 500 Вт, там много денег не надо, приходи и уничтожь там всех. А потом приходи к спонсорам просить железо. Нечего показать — никто в здравом уме ничего не даст.
— Да у кого больше денег, тот и побеждает!
Нет, это не так. Посмотрите на резы 90% тех, кто соревнуется. Меньше 150дб из багажника с мощей до 3-4 кВт. Реально снятой. А сабы — могучие, которые могут. Где рез, мальчики? Денег вы ввалили ого-го… а с резом что?
На заглавном фото 2 Иволги 12 в корпусе ЧВ. С официальным резом 146,9дб в Шниве из багажника. Корпус слепили из говна и палок за пару часов. Меня позвали в Кореновск провести замеры, у парней не было Термлаба. И чтобы не было скучно, мы решили еще и давануть.
Была ВАЗ 2109 у сотрудника. Не подготовлена, не шумлена, ничего. Просто запилили ящик по-быстрому. 149,1дб. Но машина ломается перед выездом. Кидаем ящик в Шниву — 147,2 дома. Хер с ним, поехали, ради фана же… Тем более на Иволге никто всерьез не давил никогда. На замере 146,9дб, ибо жарко… Динамики, подчеркну, мощностью RMS около 150-200Вт, точно не помню.
Да, летело в них 3 кило в обоих, измеренной мощи. Не порвались в ЧВ (!), не сгорели, выдержали. И ничего. Сколько тут денег вложено? Не много. Питание — один (!) АГМ, провода — что нашли в боксе. Просто по фану сделали, даже машину не готовили.
Приложить туда время, усилий, шумку прострелять, частоту поискать, тут подержать, тут приподнять, козырьки подвигать, сиденья — 150 как нехер. Этого ничего не делали, а рез с такого говна — был. Ну для таких динов конечно же.
Далее. В древности, когда SPL занимались только мамонты, динозавры и ваш покорный слуга… ну то есть в сезонах 2005-2005 в классах из багажника с 1 12» мы (лучшие спортсмены) делали 149-150дб. Знаете с какой мощи? С 2-3 кВт В ЗАЯВКЕ! С подключением в 1 ом. Там реально летело ватт 700-1000.
А знаете в чем еще жесть была? У нас не было приборов, вообще никаких. Даже мультиком и клещами тогда почти никто не пользовался, чистое шаманство. А про Термлаб даже мечтать никто не мог, он стоил 1100 полновесных тогдашних долларов, позволить себе такое мало кто мог.
Нет приборов — нет достоверных тестов. Не простреливалась шумка, не играли с салоном, с кузовом. Все по наитию, результат «тестов» узнавали только на соревках. Которые проходили не так часто.
Да, в те древние времена так же не было титаната. И даже AGM был далеко не у всех. Разве что Optima, которая не сильно лучше (если лучше вообще) обычной кислоты. Ее даже заряжать научились нормально (для целей спорта) году в 2008, то есть сильно позже.
Не было мегаэффективных и живучих сабов. Не было усей, умеющих в низкоом. На Евро 2006 мы на пристрелке попробовали включить в 0,5ом Cadence ZRS10, похоронили 3 из 4 усей, на финальном замере давили с одного уся… бронза.
Да, позже все это стало появляться, и приборы, и питание, и крутое железо… Но резы были намного раньше. Сравните тогдашние резы с сегодняшними в классах до 2 кВт. Накиньте на ситуацию все то, о чем я написал выше, и ужаснитесь. Так что не надо тут рассказывать, что «ваши резы давно не актуальны» или «у кого деняк больше, тот и побеждает» или «дайте мне такое железо и я вас всех порву»…
Не порвешь. Ну или покажи сначала, а потом приходи к спонсорам просить железо. А потом с тебя спросят, если не выполнишь своих обязательств.
Первого клиента Чемпиона я сделал в 2007 году. Но до этого пришлось сделать все самому и за свои.
Успехов, мы продолжим, а пока подпишитесь на канал!
Дайте мне такое железо, и я...
29 сентября 202229 сен 2022
143
3 мин