Утром мы немного опаздывали. Обычно мы с младшей дочкой провожаем сына до школы и вместе ждём начала занятий. Сегодня на это не было время. Я просто чмокнула его в щеку и он радостный поскакал на уроки.
В этой картине не хватает нескольких штрихов. Сперва я проспала, и не только я, а ещё бабушка, которая кормит первоклассника завтраком. Пришлось торопиться, и бедный малыш не смог вдоволь набеситься с игрушками, как ему хотелось.
А что делает фрустрированный мальчик семи лет? Конечно, цепляется к младшей сестре. Ворчит и выводит всех вокруг. К машине мы пришли уже все сильно фрустрированные. Особенно я, с мыслями да какого же?
Так вот, где та магия, которая заставляет моего ребёнка сутра бежать в школу? Да есть дети для которых это нормально, радостно куда-то бежать. Но это точно не наш вариант.
По дороге домой я предавалась размышлениям (прерываясь на утирание соплей младшей) и поняла, это привязанность к значимым взрослым в школе. Ему с ними комфортно, безопасно и приятно. И нравится им - это процентов семьдесят всей его мотивации.
Вспомнилось, как он выплескивался на педагогов кружков или тех садов, куда я пыталась его отвести. Ответная реакция бывала очень разная, но часто взрослые не шли на контакт и связи не получалось. И тогда, не чувствуя в ответ отдачи, сын начинал фрустрировать, что для него равно злится.
В поисках школы я думала, что нужен учитель который будет понимать, как важно для моего ребёнка быть увиденным. Везде где я была, встречались приятные люди, но стойкое ощущение, что это не то, меня не покидало.
А если педагог не понимает, как важно создать безопасную привязанность с учеником, то плодотворного обучения не будет. А в нашем случае это вызвало бы очень сильное противление, никакой учебы и школа равно постоянное мучение.
В поисках мы с сыном успели посетить нейропсихолога, которая уверенно посоветовала нам одно заведение. Прям со словами я знаю, что вам нужно. Но мы в тот момент жили на другом конце Москвы. Я потратила куча сил и времени пока поняла, что проще переехать, тем более, что рядом с этой школой живут родители мужа.
В этой школе сын учится уже месяц. Я вижу он старается. Ему нравится. И как я уже сказала большая часть его мотивации основана на учителях. Я вижу людей понимающих моего ребёнка не хуже чем я. И знающих, что с ним делать! Для меня это невероятно.
Первого сентября мы пришли с фикусом в горшке, мне дурно было от букетов. Сын подошёл к своей учительнице и подарил ей этот фикус. Она так искренне обрадовалась, присела рядом с ним на корточки, поблагодарила и они вместе понесли фикус в класс. Тогда я подумала, что привела ребёнка в правильное место.
Одна мама спросила меня, какие были ваши критерии в выборе школы? Почему именно эту школу посоветовала вам Нейропсихолог. И я не сразу сообразила, что ответить, слишком много всего я пересмотрела и передумала. Но вот сейчас сформулировался один из важных для меня параметров.
Я искала учителя с которым у моего чувствительного и от того постоянно фрустрированного ребёнка сложатся хорошие отношения основанные на безопасной привязанности. Такие отношения это большая работа педагога. Для них нужен огромный опыт, знания детской психологии и конечно желание.
И открытое ребёнку сердце.
И тогда, может быть, даже самый сложный малыш побежит утром в школу в припрыжку.