У шведов из Volvo есть подразделение Polestar выпускающее быстрые электромобили, но раньше это подразделение делало все гоночные версии шведского бренда, потом Вольво купили китайцы и ребята из Polestar оказались не нужны. В итоге им стало скучно и вот что из этого получилось.
Всем привет! Сегодня немного о шведских сумасшедших!
Не долго думая они назвали себя Cyan Racing и полезли участвовать в мировом туринговом первенстве. Там увлеклись, случайно, и выиграли 5 титулов. Ну а раз в гонках все получалось, они решили развлечься еще и создали этот автомобиль Volvo P1800 Cyan.
Как следует из названия, он основан на купе P1800, которое выпускалось с 1961 по 1973 год и всегда был аномалией в линейке Volvo. Его дизайн был разработан студией Frua/Ghia , и, хотя у P1800 никогда не было статуса спортивного автомобиля, у него было небольшое, но лояльное число поклонников. Причем, некоторые из них на столько преданы своему любимому автомобилю, что один из P1800S попал в книгу рекордов Гиннесса, благодаря достижению отметки в 3,25 миллиона миль пройденных одним владельцем на одном автомобиле.
Но сейчас перед нами, совершенно другая история. Единственные элементы, которые остались от оригинального автомобиля-донора 1964 года - это его стальное шасси, замок капота, ручной тормоз и дворники. Теперь на смену привычной для тех времен стали, пришли высокопрочные сплавы и углеродное волокно.
Под капотом находится 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, заимствованный у гоночного автомобиля Volvo S60 TC1. Он выдает удивительные 420 лошадиных сил. К двигателю прикручена пятиступенчатая механическая коробка передач Holinger, которая передает мощность на задние колеса. Вместо моста и балки, подвеска теперь полностью независимая, на двойных поперечных рычагах. 18-дюймовые кастомные колеса обуты в резину Pirelli P Zero: ширина 235 спереди и 265 сзади, солидно. И все это приводит в движение автомобиль весом 988 кг! На секунду - это всего на 43 кг больше чем вес ВАЗ 2108.
Внимание к деталям лучше всего можно описать как фанатичное или навязчивое. Кузов настолько совершенен, что вы никогда не догадаетесь, что это углеродное волокно, а все стекла изготовлены на заказ. Ни на одном из элементов отделки нет волн или ямочек, потому что они сделаны из алюминиевых заготовок, включая огромную D-образную окантовку бокового окна. Только представьте, какой большой и толстой была эта металлическая панель до того, как из нее вырезали обрамление. То же самое относится и к дверным ручкам, бамперам, зеркалам и световым окантовкам.
Моторный отсек также кропотливо проработан, начиная с капота, который имеет жалюзи только со стороны пассажира, чтобы отводить тепло от турбокомпрессора. Ряд из трех резервуаров для жидкости выстроен в линию с одержимым совершенством. Даже рулевое управление с регулируемым передаточным отношением управляется электроникой, а не гидравлически, чтобы очистить подкапотное пространство от лишнего.
Потрясающий автомобиль, не правда ли? Не меньше потрясает и его цена. Если вы хотите себе в коллекцию заиметь такой уникальный Вольво, то вам понадобится 700 тысяч долларов.
Вам кажется что это много? Зря, ведь перед вами почти совершенство.