Выездная комиссия проверила наиболее востребованный среди туристов участок Чуйского тракта в Республике Алтай — от Маймы до Барангола (440-494 километры). Представители Упрдор «Алтай», ГИБДД, Общероссийского народного фронта и администрации Майминского района разработали комплекс мероприятий, которые снизят вероятность образования пробок.
«Сложности с пропуском транспорта возникают на участке трассы в высокий сезон и связаны в первую очередь с тем, что дорога здесь проходит в крайне стесненных условиях: жилые дома, турбазы и объекты сервиса расположены в непосредственной близости к ней. Далее, за Баранголом, поток автомобилистов разделяется, половина уходит на Чемальский тракт», – говорит директор филиала ФКУ Упрдор «Алтай» в Горно-Алтайске Сергей Чебаков.
Большое количество точек притяжения туристов приводят к заторам и аварийным ситуациям из-за хаотичных остановок транспорта в непредназначенных для этого местах или нарушений правил дорожного движения при въездах на парковки.
Например, несколько таких площадок есть в селе Соузга, возле кафе и магазинов. Автомобилисты нарушают требования разметки, используют для движения обочины. Комиссия пришла к выводу о необходимости установки дополнительного барьерного ограждения, чтобы упорядочить движение транспорта.
Наиболее загруженный в летний сезон участок – в районе Аржан-Суу: проблемы создает поворот на мост через Катунь и расположенный здесь рынок. Планируется за счет изменения конфигурации парковочных мест устроить дополнительную полосу для транспорта, поворачивающего на мост направо. После этого левый поворот, пока в качестве эксперимента, запретят. Если мера окажется эффективной, такую схему движения примут на постоянной основе. Кроме того, ограничат возможность стоянки транспорта на обочинах.
На въезде в Усть-Муны предстоит ликвидировать незаконные примыкания к федеральной трассе. В селе Барангол администрация проведет ревизию земельных участков, чтобы обеспечить больше парковочных мест.
К реализации мероприятий дорожники приступят уже в этом году, чтобы к наступлению летнего сезона повысить пропускную способность одного из популярнейших туристических маршрутов Алтая.