Кто же знал еще год назад, что все будущее АвтоВАЗа будет доверено именно Весте? Тогда все ждали Ниву на платформе Дастера, но сможет ли Веста стать "коренной" моделью?
Всем привет! Сегодня о новом будущем!
Все же видели тизеры возможного кроссовера на базе Весты от разных изданий? Я вот видел и испугался, ведь авторы зачем-то изобразили седан Веста Кросс с обрезанным багажником, по их мнению это такой своеобразный купе-кроссовер. Таким он точно не будет! Иначе это будет значить возврат Лады в прошлое и полное отсутствие прогресса.
Есть, конечно и более симпатичные варианты, даже здесь на Пульсе я их видел, только вот все эти варианты - концепт Xcode которые показывала когда-то Лада, просто перенесенный на картинку. Ну да ладно, внешность же не главное?
А вот там где не главное и начинаются проблемы. Во-первых, полный привод. Где его собирается брать Лада под платформу Весты - решительно непонятно. Для того чтобы сделать его самим ВАЗ уже попросил 8 лет и десяток миллиардов долларов, так что судьба такого кроссовера будет либо такая же как у X-Ray, либо мы увидим китайскую муфту в полном приводе.
Во-вторых, двигатель. Нет, молодцы, конечно, дорабатывают из года в год свой 1.6-литровый движок, и даже сделали его более объемную версию, но, простите, почему версия, которая устанавливается в Vesta Sport считается спортивной? Для такого объема это просто нормальная мощность.
У АвтоВАЗа, сейчас, просто нет действительно современных двигателей, без них говорить о новых кузовах бессмысленно, ведь для того же кроссовера уже будет маловато тех двигателей, которые в гамме есть сейчас.
В-третьих, автомат. Все попытки Лады придумать велосипед заканчивались ничем. То был классический автомат на гранте, потом вариатор на весте, потом робот, потом снова вариатор. попытка создать свой робот была неудачной, но возможно сейчас, с учетом отсутствия поставок вариаторов и АКПП, к этой идее вернутся, но не поздно ли?
Робот с одним сцеплением - тупиковая ветвь развития, вкладывать в него деньги - нецелесообразно, не проще ли сейчас воспользоваться наличием вариаторов на складе и не скопировать их попросту? Видимо нет. Решили разработать свой автомат - еще 8 лет и 15 миллиардов.
Так годится ли Веста на роль первенца в гамме моделей? Вполне, но только если ВАЗ наконец даст ей нужные гены, а без них, все ее потомки будут автомобильными уродами.