Найти в Дзене

Социальные и технические компоненты при оценке рынка торговых автоматов

Осуществление продаж с помощью автоматизированных систем, не требующих участия дополнительного специалиста, в профессиональной среде называется «вендинг». В число таких систем входят всем известные торговые автоматы, которыми наверняка пользовался хоть раз каждый (купить кофе, сэндвич, шоколад или другой снэк), и которые имеют в настоящее время ряд серьезных факторов, влияющих на успешность данного сегмента рынка.

Первым из таких факторов является перевод сотрудников офисов на удаленную работу, в следствие чего некому пользоваться торговыми автоматами, которые как раз часто размещаются в бизнес-центрах. Вендоры сокращают ассортимент или вовсе останавливают обслуживание точек.

За аппаратами, находящимися в таких вот бизнес-центрах, или же на торговых площадках, присматривают охранники. Но аппараты на улице никак не защищены от действий вандалов, желающих вскрыть его даже и ради баловства. Урон продукции и деньгам, разумеется, неизбежен при таком раскладе. Порча, а то и кража таких вот уличных вендинговых аппаратов является серьезной причиной для беспокойства многих предпринимателей.

Перечисленные нами компоненты – социальные, и, как можно заметить, они являются отрицательными, но на помощь приходят компоненты технологические.

Все чаще и чаще появляются принципиально новые торговые автоматы, уже мало напоминающие просто шкаф с парой закусок.
Так, например американская компания XRobotics создала пиццемат (2020 г.). Это больших размеров 3D-принтер, который используется для приготовления пищи. Нужно лишь поместить готовое тесто на поднос и выбрать начинку с помощью специального планшета. Такой пиццемат может готовить до 150 пицц в час.

А в магазине Walmart в городке Диксон (Калифорния, США) все желающие могут заказать в роботизированном киоске специальные свежие фруктовые и овощные смузи. В киоске находится система охлаждения и множество диспенсеров для хранения и распределения ингредиентов (собственно, фрукты и овощи, вода, молоко и т.п.), а так же специализированная программа, обрабатывающая заказы и платежи, а также рассчитывающая время и точное количество продуктов для приготовления того или иного коктейля.

Сеть супермаркетов Ahold Delhaize USA изобрела совершенно новый формат торговли: мобильный вендинг «Stop & Shop», суть которого в том, что магазин на колесах приезжает прямо к вам, где бы вы ни находились! Стоит только ввести адрес в специальном приложении. Продавца там нет, зато имеются закуски, напитки и предметы первой необходимости. Подобными магазинчиками управляют дистанционно из офиса компании, лишь иногда вручную пополняя ассортимент.

-2

Активное развитие получили и робокиоски под названием KIKIIceCream. Это интерактивный и полностью самостоятельный автомат по изготовлению мороженого, управляемый с помощью голоса или тач-скрин экрана. После оформления заказа рука робота наполнит рожок выбранным вкусом мороженого (всего их порядка 10) и вручит покупателю. Примечательно, что такой автомат, как утверждают создатели, может поддержать разговор на любом языке и на любую тему, пока готовится лакомство.

Если брать в расчет более простые модели вендинговых автоматов, но почти все они могут адаптироваться к продаже новой продукции. Так, например, кофейный аппарат продает не только эспрессо, но и другие виды кофейных напитков, а также чай. Сменить рецептуру приготовления напитков тоже возможно. Еще легче дело обстоит с автоматами, которые торгуют уже готовой продукцией, для них нет разницы, что предлагать потребителю: булочки или чипсы.

Технологии и инновации вендинга положительно влияют на рынок, увеличивая интерес как покупателей, так и предпринимателей.

#анализ рынка #торговыеавтоматы #вендинг