когда сказано все, что мыслимо. Черт, парадоксы
Отзываюсь на фильм Брессона «Четыре ночи мечтателя»
«По мотивам повести…»
Сначала меня захлестнул восторг кромешный Петербург: по Достоевскому!
Далее выясняется, что от Достоевского остался только мотив. Даже тональность другая, не говоря о темпе
Фильм или фотография?
Статика на статике. Фильм-звук. Фильм-кадр. Старая пленка отрезает ощущение, что внутри есть объём, что пространство там трёхмерное, что в нем идёт время, а не просто темное/светлое время суток по выключателю где-то в углу комнаты. Там нет запахов.
Там не будет скандала из-за отъезда дочери. А если и будет, то в магнитофонной записи. Далекий, задокументированно плоский
Что-то очень личное
Шаги, шаги, шаги…Звук проезжающих машин. Самое то, если хочется атмосферы ночного города, но на улице промозгло и страшно сыро
У нас выстроились отношения
К этому фильму поворачиваешься и приближаешь лицо, пытаясь не пропустить шёпот. Возможно, я бесчувственная. Но он пронзителен просто потому, что ты слишком близко стоишь.
После бесконечного хождения по театрам ощущается, как сокращение бюджета процентов на 90.
Ты раскрываешься к нему. Останавливаешься и оборачиваешься, не понимая, он что, не хочет тебя заинтересовать? Он просто будет жить своей жизнью дальше? Даже если ты не смотришь и не слушаешь? Ему в общем-то все равно. Можешь не слушать. Я и не рассказывал.
И вот когда ты такой уязвимый и на ладони у него, другой автор мог бы выстрелить, взрезать по напряженным до предела во внимании чувствам…но.
Он этого не сделает.
Он не пренебрегает оказанным ему доверием.
Пожалуй, если бы это случилось, мы бы остались (втайне) очень неудовлетворенные своей правотой. Когда опять случилось что-то, чего ты ждал, но чего очень не хотел. И это гравитационная закономерность…надоела.
Если…когда всё закончится
Нас оставляются в недоумении. И в созерцании произошедшего. Не совсем осознающими, а зачем это произошедшее было нужно.
Ненарочно. Будто забытыми в задумчивости.
В моменте
Чувство, будто у тебя есть достаточно пауз (и даже несколько запасных), чтобы не решать в спешке. Чтобы не чувствовать сломя голову. Чтобы вдумчиво и размеренно что-то. И потом не будет аргумента «поторопился»
«Вайба» в 70х не существовало
Атмосфера страшной сказки на ночь, когда голос убаюкивает, но сюжет держит в руках. И засыпаешь, но наполненный чем-то. Тревогой?
Про загадочный битрейт
Вроде все медленно, а на самом деле настолько быстро и так много, что непонятно вообще, как идёт время.
А чувства-то, чувства?!
И эмоции. Эмоции. Чувствуется, какие они сильные и захлестывающие, просто натягивающие купол тел в тугую. И из-за этого не в состоянии динамично развиваться.
Чувства настолько густые, что в них застыло пространство, люди, жесты. Они пытаются сдвинуть хоть что-то, разбавить слезами, но не получается. Рывок. И дальше. Тягучее безумие с убавленным звуком
Актеры — провода
Забавно, что истории героев не помещаются в самих героев, в их «жизнь». Они посредники. И это тоже круто. Как бы странно ни звучало, но не происходит искажения сквозь характеры и человеческий быт, исторический контекст, город
Не саунд. Музыка
Не сопровождение, а отдельный язык в метко выбранные секунды, когда другие способы просто не подходят
Итого
В эпоху усилителей вкуса сложно прочувствовать такое кино, но возможно, если захотеть. А захотеть определенно стоит