Найти тему

Как выбрать товар для продажи на Wildberries

Всех приветствую и желаю удачи в изучении курса! Я являюсь действующим поставщиком на Wildberries. После каждого модуля и урока будет задание, которое в комментариях предлагаю выполнить, оно не сложное, но я вам смогу дать обратную связь, как бесплатный куратор и у вас получится лучше усвоить материал.

1 МОДУЛЬ будет посвящен продукту, то есть какие товары лучше закупать и как продвигать, если коротко, то разберем стратегии продаж на маркетплейсах.

1-ая Стратегия — это круглогодичный товар, это товар, который продается всегда, вне зависимости от сезона. Тут тоже нужно учитывать, что даже для такого товара есть пики продаж и падение, например, в России пик падения продаж приходится на лето (начиная с марта и до сентября). В круглогодичный товар можно включить электронику, посуду, расходники и т.д.

2-ая Стратегия-это сезонный товар, который продается в определенный период или приобретается к какому-то празднику. Примеры: купальники, новогодние игрушки, рюкзаки, канцелярия, зимние шапки или кепки). Плюс сезонного товара, что его особо продвигать не нужно, у людей и так есть спрос в этот период, но важно понимать, если вы завезли неходовую вещь или завезли слишком много, то товар останется на складе до следующего года. Также не рекомендую выходить новичкам с трендовыми товарами и закупать их в большом количестве, есть куча примеров, где поставщики распродают в минус спинеры, поп иты или символы нового года и т.д.

3-ая Стратегия – это когда вы продаете круглогодичный товар + сезонный. В данном случае вы гарантируете себе продажи в течении года и в сезон компенсируете спад продаж на круглогодичный товар.

Я рекомендую 3 вариант, он беспроигрышный.

Давайте рассмотрим, когда же стоит закупать товар к сезону на примере плавательных кругов и водных пистолетов.

Пик продаж: середина июня – конец июля.

1 завоз: за месяц до пика (то есть начало-середина мая)

Заказ товара: за 1,5 месяца до завоза

Анализ товара и поиск поставщика за 2,5месяца до заказа.

Составьте для себя календарь сезонов и праздников. Отметьте в нем день, когда необходимо начать подготовку. Например, такие праздники как: Новый год, 8марта, 23 февраля, 1 сентября, являются самыми крупными и к ним нужно начинать готовиться за 3-6 месяцев. Если вы завезете товар за одну, две недели до праздника, товар не продадите, так как нужно время на продвижение.

Если говорить про новый год, то пик продаж приходится на начало ноября – конец декабря, 1 января и дальше уже продаж не будет.

8 марта, 23 февраля, 1 сентября, пик продаж придется на месяц, предшествующий празднику.

Обратите внимание на мусульманские праздники, здесь тоже есть хорошие возможности продаж.

Итак, предлагаю закрепить изученное и ответить на вопросы, в комментариях пишем номер вопроса и ответ.

1 вопрос:
Светлана решила продавать рюкзаки, решив, что товар продается круглый год. Будет ли пик продаж у рюкзаков?

2 вопрос:

Андрей выбрал выбрал смешанную стратегию и решил закупить портативные колонки и антимоскитную сетку на коляски. Закупку Андрей запланировал на август. Правильно ли он выбрал товары?

3 вопрос:

Владимир закупил осенью 1000 купальников. Правильно ли он сделал?

Ответы пишем в комментариях

В следующем блоке рассмотрим, где искать идеи классного товара.

Необходимо развивать насмотренность: для этого Вам необходимо искать и анализировать заинтересовавший вас товар в течение 10-15 минут ежедневно. Если вы пропускаете какой-то день, то в один из дней увеличьте время поиска товара/ идеи товара.

1. Сайт Amazon best sellers — один из ведущих МП (маркетплейсов). На эту платформу ориентируется Китай, поэтому нам важно анализировать, что сейчас актуально на Amazon, т.к. через какое-то время это будет актуально в России. Анализ товаров можно проводить по вкладке «Best sellers». Эту платформу нужно мониторить каждый день.

2. Через сервисы аналитики — «Топ товаров за вчерашний день» в этой вкладке можно выбрать идеи товаров.

3. Топы по категориям на маркетплейсах — самое лучшее в категориях

4. Aliexpress — смотрим то, что сейчас продаётся на сайте. Товары могут быть уже популярны в России, либо будут популярны в ближайшее время.

5. Alibaba — заходим через Google chrome и черпаем идеи товаров с использованием переводчиков. (Данный сайт предназначен для оптовиков.)

ПОДКЛЮЧАЕМ АВТОПЕРЕВОД В GOOGLE CHROME:

1. Заходим в Google chrome

2. Заходим в настройки ( правый верхний угол ...)

3. Настройки

4. Слева выбираем «Дополнительные»

5. Выбираем «Языки»

6. На кнопке «язык» нажимаем стрелочку вниз, разворачивается меню

7. Ставим галочку на поле «Предлагать перевод страниц...»

6. Телеграмм-каналы с подборками товаров — обязательно подписаться на ТК подборок товаров (например, с Aliexpress и др.)

7. Подборки товаров с сайта Lifehacker — на этом сайте можно найти подборки товаров, которые смогут заинтересовать покупателей.

8. Записывайте любые идеи в блокнот или в заметки на мобильном, для дальнейшего анализа.

Ваша основная задача — найти идеи товаров для продажи! Поэтому изучайте как можно больше информации, повторюсь, ежедневно.

Важно! Иметь хотя бы поверхностные знания по товару, в противном случае, сложно будет определить качество товара, его функционал, а также отвечать на отзывы и вопросы от покупателей. Например, что нужно молодой маме и ее малышу, если вы таковой не являетесь, то будет сложно определиться с качеством товара, так как вы не знаете каким оно должно быть.

Важно! Думать о ЦА — кто будет это покупать, ведь на вайлдберриз в основном женская аудитория, которая заказывает товар для себя, дома, детей, мужчин, животных и т.д.

В следующем блоке рассмотрим сервисы аналитики.

Существует масса платных сервисов, но я рекомендую начать с бесплатного сервиса, который так же даст массу информации по выбранному товару.

Shopstat.

Чтобы использовать данный сервис необходимо заходить обязательно через google chrome!

Важный момент всех сервисов аналитики: они все не до конца точные (например, совсем не считают возвраты).
Поэтому не стоит вкладывать деньги в платные сервисы аналитики на начальном этапе.

Как же работать в Shopstat:

  • Заходим на сайт
  • Нажимаем кнопку «Зарегистрироваться» — регистрируйтесь с ВАШЕЙ почты, чтобы у вас был доступ в Личный кабинет
  • Устанавливаем плагин для Chrome( в правом верхнем углу в гугл хроме наживаем на три точки-дополнительные инструменты-расширение-в верхнем левом углу три полосочки и внизу открыть интернет магазин хром-в поиске вбиваем shopstat-нажимаем на него и два раза кликаем на shopstat-нажимаем установить-установить расширение-заходим на сайт вайлдберриз-в правом углу нажимаем на панели на значок пазл и нажимаем закрепить shopstat- появится иконка вход и регистрация, регистрируемся.
  • Нажимаем клавишу «Добавить в Crome»
  • Входим в Shopstat
  • Работа в личном кабинете Shopstat:
  • По вкладкам (WB, Ozon, Aliexpress, Яндекс.Маркет) можно найти: сравнение МП, топ товаров за вчерашний день, динамику по категориям, топ категорий за вчерашний день.

Не забываем анализировать ежедневно топы товаров, а также просматривайте топы по категориям.

Как анализируем на Wildberries:

  • Выбираем меню с категориями
  • Выбираем нужную категорию
  • Сортируем по популярности
  • Выписываем понравившееся идеи в таблицу

Дни недели Источник Идеи товаров

Понедельник Amazon 2 в 1, складной деревянный столик для пикника

Это для примера.

Переходим к анализу товара

Это очень важный этап, который поможет понять стоит ли закупать тот или иной товар как тестовую партию, так и для продаж в дальнейшем.

Я даю ссылку ниже, на таблицу, первым делом ее нужно сохранить на гугл диск, для этого находясь в таблица нажимаем файл-создать копию-вводим название таблицы -ок.

В первую очередь заполняем колонку товар и красные поля и начинаем с колонки количество предложений на рынке,т.е. когда вы ввели запрос например наперники в поиске вайлдберриз и смотрите сверху количество товаров по данной категории и вписываете в таблицу. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, что одна страница WB умещает в себе 100 карточек товара, соответственно если количество предложений 1100 по выбранносму товару, то это 11 страниц.

Далее заполняем колонки цена на рынке нижний и верхний диапазоны, смотрим по первой, максимум второй странице.

Далее смотрим есть ли в данной категории крупные игроки, например Adidas, Lg, Pampers или сам ООО Вайлдберриз, ставим галочку в таблице.( Заходим в карточку товара и смотрим кто является продавцом).

Далее оцениваем оригинальность товара, от 1 до 5, единица, значит товар совсем не оригинальный и я не смогу найти ничего того, что сможет выгодно отличаться от других по форме, цвету и функционалу.

Далее колонка потенциальный возврат, например платье могут вернуть с большей вероятностью, чем циркуль, соответственно на платье ставим 5, на циркуль 1.

Далее колонка сезонность, где 1 это круглый год продается, а 5 товар с ярко выраженной сезонностью.

Далее габариты товара, где 1 не габаритный, 5 очень габаритный товар( стул, например).

Далее энергозатратность, то есть пришел к вам товар уже в упаковке и вы на него наклеили штрихкод и отправили на склад, а если вы собираетесь из нескольких товаров собрать комплект, то тут уже потритите больше сил и времени.

Далее смотрим в автозаполняемые поля и видим, что уникальность например средняя и пишем тогда комментарий, что пока не вижу потенциала или наоборот, уникакльность высокая, тогда пишем товар интересный, буду анализировать дальше.

По данной схеме необходимо найти 20-30 товаров уникальных, которые подлежат дальнейшему анализу оборота.

С помощью shopstat можно проанализировать наведя на карточку товара мышкой какие продажи были вчера, за неделю и за месяц.

Далее просматриваем отзывы к товару, есть ли какие-то подводные камни, может товар ломается, приходит в мятой упаковке и т.д., и думаем, сможем ли мы, поставить такой товар, где подобных негативных отзывов не будет.

Таким образом, мы оцениваем продажи, если оборот конкурентов нас устраивает, мы оцениваем отзывы и вопросы к товару, на данном этапе часть товаров из списка уберете.

Важно понимать и следить за модой и трендами, если вы закупаете товар под сезон заранее, то нужно найти информацию о том, что будет в моде летом или зимой, какие игрушки новогодние будут в тренде, так как проанализировать в августе продажи за месяц товаров для нового года не получится, они будут ничтожно малы.

Итак, мы отобрали товар, теперь можно поговорить о закупке первой партии(тестовой) минимум 50-100 единиц товара,если заказать меньше, то будет трудно понять потенциал товара. Также с тестовой партией понимаете как работает фабрика или место где вы заказываете, как скоро могут поставить вам товар, как он упакован, как на него реагируют покупатели, какие отзывы пишут, идут ли органические продажи, без привлечения рекламы и прочие моменты.

Далее прикрепляю вам воронку для анализа

Всем желаю удачи и огромной выручки на WB. На этом знакомство с Wildberries не заканчивается, подпишитесь, если была полезна вам и чтобы не пропустить продолжение истории по выходу на Wildberries.