Так, ну реалити от слова «реальность», да? 🙈
Вчера вечером долго разбирались и вот такой диалог в итоге ссостоялся:
- Да мы бы ещё вчера запустили рекламу, а у вас тут какие-то папки…
- То есть Вы серьёзно про то, что папки на Гугл-диске помешали вам подготовиться к рекламной кампании?
- Да, серьёзно, первый раз за 2 года вижу такого заказчика…
Занавес.
В итоге, как вы понимаете, сотрудничество я свернул, предоплату вернули, работаем дальше.
Но вот чем решил поделиться:
1. адекватность и организованность сотрудников катастрофически катится в никуда… И даже таргетологи, которые по определению должны быть более организованным уже не могут даже файлы на гугл-диск в нужную папку сохранять. Из-за этого у них работа встаёт. 🙈😄
И тут как бы 2 пути есть:
а) ПУТЬ ПЕРВЫЙ. Забить на систему и порядок в собственном проекте, чтобы хоть как-то работать с теми исполнителями, кто есть. При этом выполняя их работу за них. Читай ПЕРЕПЛАЧИВАЯ за их работу.
Исполнитель должен сдать исходники креативов, нужно либо трарить самому время, либо нанять помощника, который будет выбивать их из исполнителей. То же самое про заполнение отчётов, размещение документов в нужных папках и т.п.
Зачем размещать в нужных папках? Ну тут уже вам виднее, опять же делюсь - без этого вообще ни о каком масштабировании речи быть не может. Это если коротко.
Т.е. по-любому это делать надо и вопрос тут - либо это делает исполнитель за те деньги, которые ему платятся за услугу, либо забить и делать эту работу за него, дополнительно оплачивая дополнительного сотрудника или тратя сообственное время.
б) ПУТЬ ВТОРОЙ. Быть готовым к длительному поиску адекватных и организованных исполнителей или выращивать своих внутри команды. Путь длиннее и сложнее, зато более стабильный в долгосрочной переспективе.
2. Когда решаешь с кем-то прекратить сотрудничество, я лично рекомендую делать это не сразу так. Сначала высказать конструктивную критику и посмотреть на реакцию.
Все ошибаются, без ошибок нет прогресса, и если исполнитель принимает критику, не оправдывается, не нападает, не пропадает и т.п., то есть вариант, что из этого сотрудничества может вырасти длительное и плодотворное бизнес-партнёрство.
Второе - это то, что такую обратную связь давать стоит не в общем чате, где есть другие сотрудники команды исполнителя или вашей команды.
Суть проста: за эффективность работы отвечает её рукоаодитель и выяснять отношения с линейными испонителями смысла нет. Не то сделал, не туда разместил, не так сказал - всё это лишнее.
Т.е. обсуждать надо в личных сообщениях непосредственно с руководителем группы, с которым изначально договаривались о сотрудничестве.
Третье - не жечь мосты окончательно. Мир инфобиза тесен и лишние враги вам будут точно лишние. 🙂
Четвёртое. Это чисто для себя. После того, как прекратили сотрудничество я лично проверяю себя - не ошибся ли я в человеке, в своих выводах и т.п.
Сомнение с одной стороны мешает жить дальше и отвлекает, с другой стороны - без него не будет прогресса. Если не сомневаться, то в жизни не появится ничего нового, все процессы будут идти по старому и результаты будут только старые. Иногда это хорошо, но обычно это означает стагнацию в бизнесе, деградацию в личном развитии.
Поэтому я для себя выбрал сомневаться - хотя бы для того, чтобы понимать, можно ли в будущем к этому человеку обратиться. И вот для проверки я обращаю на несколько нюансов.
- начинает ли «махать руками после драки»
- как расстаётся - это говорит в первую очередь о том, сколько у него вообще было клиентов. Потому что если расставаться ещё не умеет, то и опыта в бизнесе у него уже точно не 2 года.
- пропадает ли, возвращает ли предоплату и т.п. - тут пояснять нечего, понятно, что нормальный бизнес-партнёр отнесётся к этому корректно, а с ненормальным работать дальше смысла точно не было.
Это всё из области достаточно банальных вещей.
С этим исполнителем было ещё и то, что он удалил нашу с ним переписку в Телеграм. Это говорит мне лично о том, что он понимает, что в ней есть доказательства его неправоты, но при этом, признавая и понимая это, он не признаёт это открыто. С такими работать не стоит, как по мне.
В общем, с этой командой мы расстались. Я лично рад, что так рано узнал, что работа с гугл-диском для них - реальная проблема. Дальше было бы точно хуже. Там ведь уже таблицы отчётности и т.п.
Вот такой был вчера день.
Поделитесь, кто ещё на что обращает внимание при прекращении сотрудничества с исполнителями?
P.S. Напомню, что само бизнес-реалити проходит у меня на канале: https://t.me/ib1_producing - присоединяйтесь, задавайте вопросы, подключайтесь к обсуждению бизнес-ситуаций и задач.