Найти в Дзене
OktAro

Что произошло с майнерами?

Всем привет! В этой статье я постараюсь коротко объяснить, что произошло с майнингом и почему он сейчас убыточен.

Уже не раз бывало так, что курс монет падал, но никто поголовно не выключал фермы, а лишь старался перевести их на более выгодные алгоритмы. Почему же сейчас майнеры выключают фермы и распродают оборудование? Потому, что в первом случае сложность сети добываемых монет либо падала, либо оставалась на прежнем уровне. То есть, хоть и цена одной монеты падала, но майнер добывал монет столько же или больше, чем когда эта монета стоила дороже - он просто их не продавал в моменте (например по 20$), а ждал, когда она вырастет в цене (до 40$) и только тогда продавал.

Сейчас же ситуация другая. Курсы монет упали и сложность выросла в 4-5 РАЗ! Что это значит? Раньше майнер добывал в день 5 монет по 20$ и продавал их позже за 40$. Теперь он добывает в день всего одну монету и стоит она 10$. При этом у него в день электричества тратится на 50$.

То есть, даже если майнер будет хранить намайненное, ему надо, чтоб монета выросла в цене в 5 раз, чтоб выйти в ноль. Перспективно? Вообще не очень!

Почему это произошло? Ни для кого не секрет, что почти 90% видеокарт майнило ETH (эфир), и только 10% остальные альтокины, ворону, классик, эрго и другие. Сейчас же, 90% видеокарт, которые майнили эфир перешли на альткоины. Все блогеры объясняют увеличение сложности и потерю доходности с помощью кусков пиццы и т.п. Можно объяснить это как угодно, я покажу на примере перевозок.

Представим, что у нас есть только автобусные перевозки. И есть центр этих перевозок - Москва. Из Москвы 90% пассажирских перевозок на больших комфортабельных автобусах осуществлялись в Санкт-Петербург. И лишь 10% на небольших автобусах, типа газелек, спринтеров, транзитов, пазиков, в такие города, как Тверь, Владимир и Смоленск.

И вот наконец в Москве и Санкт-Петербурге открыли аэропорты. И нужда в автобусных перевозках между двумя крупнейшими городами отпала. Что сделали владельцы больших автобусов - они начали возить людей в менее крупные города, отобрав поток пассажиров у мелких перевозчиков. Но число пассажиров не увеличилось. И если раньше в газельках ездило по 20 человек, то теперь всего 2-3 человека, в больших автобусах (билет между Москвой и Питером стоил 1000 рублей и было 50 пассажиров на рейс) пассажиров стало 10 и билет стоит теперь 300 рублей. Просто напросто выручка даже близко перестала окупать топливо, что у мелких перевозчиков, что и у крупных. Поэтому все по дешевке начали продавать автобусы (в основном предприятиям, которые раньше не могли купить эти автобусы для нужд ВАХТЫ). Надо понимать, что предприятия - это геймеры в реальном мире.

Сейчас среди майнеров просто выросла конкуренция.
Сейчас среди майнеров просто выросла конкуренция.

Кто не хочет продавать автобусы по дешевке, продолжает возить пассажиров в малые города в убыток и кладет деньги во вклады. Но это все равно не радужная перспектива. Остаются те, кому топливо достается либо очень дешево, либо бесплатно (это я про электричество), а также те, у кого нет жилья и он живет в салонах своих автобусов (это те, кто например, отапливает помещения картами в зимний период). И они же продолжают надеяться, что появятся новые направления (например в Ярославль, Нижний Новгород, Рязань и другие города). А также, что пассажиры раскошелятся на более дорогие билеты. А может они просто дождутся, когда все конкуренты распродадут свои автобусы и их салоны вновь будут полны пассажиров.

Спасибо за внимание! Не забудь подписаться на канал, чтоб быть в курсе событий майнинга и критовалют. А если статься оказалась интересной - поставь "лайк". Мне будет приятно!