Большинство мастеров пропускает самый первый и важный этап - этап диагностики, что приводит к наличию ошибок при окрашивании. А это в свою очередь, приводит к отсутствию ожидаемого эффекта после процедуры у клиента.
В этой статье вы узнаете:
1. Что такое диагностическая карта волос и для чего она нужна
2. Какой подход колориста говорит о его профессионализме, а вам гарантирует результат
Диагностика - это 80% успеха вашего окрашивания. Мало провести диагностику, необходимо все данные зафиксировать в диагностической карте.
Для чего нужна диагностическая карта:
⁃ чтобы понимать с чем к нам пришел клиент на окрашивание (какой краской красился, какой оттенок на выходе)
⁃ какое состояние волоса
⁃ каким домашним уходом пользуется
⁃ наличие аллергии (на состав краски, запахи)
Что необходимо выяснить во время диагностики:
1. Исходную базу: натуральная база корней, косметика по полотну. Выясняем эти данные по той палитре, с которой вы планируете работать
Почему именно по той палитре, с которой планируете работать? Потому что по уровню глубины тона палитры могут сильно отличаться, практически на 2 тона.
2. Уточняем желаемый оттенок и желаемую технику окрашивания у клиента
3. Оценить состояние волос: они могут быть сухие и ломкие, пористые. Выясняем причину разного состояния волос
4. Определяем есть ли у клиента аллергия. Для этого делаем тесты на аллергию.
В нашем салоне мы делаем тест за ушной раковиной, в то время как производители рекомендуют делать тест на локтевом сгибе. По факту это не работает. Выдерживаем краску на коже по инструкции производителя, смываем и отправляем клиента домой на 48 часов.
Тест не дает 100% гарантии. Но если аллергия есть, то это видно почти сразу.
5. Оценим состояние кожи головы. Например, если у клиента себорейный дерматит, то, как правило, клиент сам знает в какой стадии заболевания он может прийти на окрашивание. Я же после оценки кожи головы могу посоветовать технику окрашивания, при которой нет контакта с кожей головы, таким образом минимизирует риск раздражения кожи.
6. Обязательно записываем историю предыдущих окрашиваний. Оцениваем как отрастают волосы и составляем анамнез по тестовым прядям. После теста я расписываю варианты окрашивания и прописываю план работы по окрашиванию и обязательно домашний уход.
7. И последний пункт. После внесения всей информации в диагностическую карту, я знакомлю клиента с результатами диагностики и предлагаю варианты окрашивания. Рассказываю, что он может ожидать в процессе, как себя поведёт краска с учетом анализа, тем самым предупреждаю клиентов о возможных проблемах.
Такой подход помогает мне построить доверительные отношения с клиентом и он возвращается в салон вновь.
Спасибо Вам за внимание к публикации. Остались вопросы? Жду вас в комментариях, обсудим.
Хотите получить новые знания, профессиональный опыт и повысить чек на свои услуги? У меня есть крутые семинары! Переходите по ссылке, регистрируйтесь и узнавайте новое.
С уважением, Алеся Теперикова
С уважением, Алеся Теперикова.