Голосовые помощники негативно влияют на развитие навыков общения у детей. Учёные выявили три главных опасности "умных колонок".
Так называемые "умные колонки" с голосовым управлением крайне негативно влияют на умственное развитие детей. К такому выводу пришли исследователи из Кембриджского университета.
Речь идёт про устройства с голосовыми помощниками, типа Siri и Google. По словам учёных, они выявили сразу три причины, по которым ребёнку вредно общаться с подобными устройствами.
Во-первых, "умные колонки" нередко дают не совсем адекватные ответы на вопросы, которые им задают. И если взрослый может над этим лишь посмеяться, то в случае с ребёнком результаты могут быть крайне непредсказуемыми.
Во-вторых, дети перенимают от "умных колонок" манеры общения. Учитывая, что с устройствами в основном общаются в приказном тоне и не говорят им ни "спасибо", ни "пожалуйста", ребёнок не получает опыта вежливого общения, что негативно сказывается на его социальных навыках.
И в-третьих, "умные колонки" подавляют естественную любознательность ребенка. Дело в том, что устройства заточены под поиск запрашиваемой информации и предоставление краткого конкретного ответа. Это идёт в разрез с естественным процессом обучения, когда ребёнок ищет ответы на свои вопросы и в процессе узнаёт множество информации на сопряжённые темы, открывает для себя что-то новое и так далее.
Когда дети задают вопросы взрослым, те могут запросить контекстную информацию, объяснить ограниченность своих знаний и узнать рассуждения ребенка. Это развивающий процесс, который не могут воспроизвести умные колонки,
- приводит "Ридус" слова эксперта.