В стремительно развивающемся современном мире детям с рождения приходится обучаться навыку быстрой адаптации. Совладать с ежедневным потоком информации под силу далеко не каждому взрослому, чего уж говорить о ребенке. Именно поэтому при выборе развивающих занятий важно не перегружать и так работающий на максималках детский мозг, оставляя возможность для свободной игры.
Увы, вид праздно шатающегося без дела ребенка зачастую вызывает у деятельных родителей приступ паники: «Значит я делаю недостаточно, что же я за мать такая, запишу-ка его еще и на китайский». Однако свободное время невероятно важно для гармоничного развития. Именно тут на помощь приходят игрушки открытого типа.
Их основное отличие от тех же развивающих состоит в том, что у них нет правил и чаще всего они уже есть в каждом доме. Картонная коробка, скотч, мухобойка, втулка от туалетной бумаги или найденная на улице палка - помните те счастливые часы, когда, найдя один из этих предметов, ребенок пропадает на час?
В магазинах, конечно, игрушки для свободной игры тоже продаются - это кубики, машинки, радуги-балансиры, конструкторы, пластилин и товары для творчества. С ними можно играть неограниченное количество раз, придумывая собственные сценарии и сюжеты. А вот раскраски и пазлы под это понятие не подходят, так как задают границы и четкие правила.
Чтобы лучше понять, что такое игрушки открытого типа, достаточно представить, как жили дети в деревне условные сто лет назад. Чем они занимались целый день, во что играли, как взаимодействовали друг с другом и окружающим их миром?
Большую часть дня они проводили на улице со старшими детьми, либо под присмотром женщин на кухне, в поле или любом другом месте, где те работали. Чем же занимался маленький ребенок? Учился сам себя занимать - тот редкий навык, который мы осознанно теряем сегодня, ограничивая время прогулок, запирая кухонные ящики под замок и вместе этого предлагая гаджеты с трех месяцев или покупая очередной развивающий материал.
У детей есть врожденная способность к самостоятельности, в том числе в плане игр и развития. Задача родителя - направить ребенка и обеспечить ему правильно подготовленную среду, способствующую гармоничному развитию.