Алина Ганина спешила на деловые переговоры, и, как на грех, была вынуждена остановиться на светофоре. Едва не взвыв от негодования, она, тем не менее, набрала номер потенциального партнера и предупредила о возможном опоздании. Когда тот заверил, что ничего страшного, бизнес-леди немного расслабилась.
Слева располагалась церковь, и Алина иронично подумала, что ей помогает сам Бог. Вдруг ее взгляд упал на девочку лет десяти, просящую милостыню.
Малышка была такая худенькая, а ее взгляд был таким несчастным, что у Алины сжалось сердце. Но больше всего ее поразило то, что на руках у девочки был… ребенок. Вряд ли этот ребенок принадлежал девочке, хотя, чего только в мире не бывает.
Загорелся зеленый свет, но Алина стояла на месте до тех пор, пока ее не вывели из ступора возмущенные гудки соседних авто.
Алина ехала к бизнес-центру, и все это время из головы не выходила худенькая девочка с ребенком. На переговорах она отвечала невпопад, и один из мужчин спросил:
-Вам нездоровится?
- Нет-нет, все в порядке.
После того как договор о сотрудничестве все-таки был подписан, партнеры предложили скрепить сделку бутылкой хорошего шампанского.
-Нет, спасибо, я за рулем, - улыбнулась Алина.
- Может, тогда сока? Или минералочки?
Ей ужасно не хотелось обижать новых партнеров, поэтому она согласилась выпить минеральной воды. Хотя, по правде говоря, больше всего на свете ей хотелось очутиться дома, принять горячую ванну и лечь спать. Да еще эта девочка не выходила из головы.
Когда Алина ехала обратно, она снова увидела малышку. Алина прикинула, сколько времени занял путь до бизнес-центра, переговоры, скрепление сотрудничества, да еще и обратный путь. Выходило около трех часов. А на улице жара за тридцать. Бедный ребенок!
Алина хотела было подъехать поближе, подойти к девочке и спросить, не нужна ли ей помощь, как вдруг к малышке подошли двое - мужчина бандитской наружности и женщина весьма неопрятного вида. Наверняка алкоголичка. Вряд ли это муж с женой.
"Как бы разузнать, что почем? - размышляла Алина. - Может, навести справки?"
Она не вчера родилась и знала, что все попрошайки города работают под началом какого-нибудь серьезного дяди. Время крыш и прочих страстей рода из 90-х давно и благополучно миновало, однако, "попрошайнического" бизнеса это практически коснулось. Отец Алины, дело которого она, собственно, и продолжила, начинал именно в ту лихую эпоху. Поэтому вместе с бизнесом к Алине перешли и кое-какие люди для таких вот специфических поручений.
Утром, перед тем, как поехать в офис, Алина решила съездить к церкви. Чем черт не шутит?
Девочка оказалась у церкви.
Понаблюдав за ней минут пять, Алина опустила стекло и решительно позвала:
-Девочка, подойди-ка сюда.
Малышка испуганно осмотрелась по сторонам, но все-таки подошла.
-Садись в машину, - улыбнулась Алина.
Девочка испуганно замотала головой.
-Ты меня боишься?
- Порядочные люди на таких машинах не ездят, - неожиданно, как взрослая, ответила девочка. - Еще увезешь меня куда-нибудь.
- Это кто же тебе такое сказал? - рассмеялась Алина.
- Баба Люба.
- Много она понимает, твоя баба Люба. Садись, садись. Я не кусаюсь.
Немного подумав, девочка все-таки села в машину.
-Как тебя зовут? - спросила молодая женщина.
- Оксана.
- А меня Алина. Очень приятно. Оксана, а под кем ты работаешь?
- А тебе зачем?
Другая на месте Алины начала бы поучать ребенка, что взрослых нужно называть на "вы". Но она не будет этого делать. Пока. Ясно ведь, в какой среде растет ребенок. Очень может быть, что и живет в какой-нибудь притоне для попрошаек.
-Надо.
Девочка с уважением посмотрела на Алину, и та поняла, что попала в точку. Люди, которые находятся, скажем так, по ту сторону жизни, обычно немногословны.
-Под Митяем.
- Под Митяем, - задумчиво повторила Алина. - И каково же тебе работается, гм, под Митяем?
- А что, хочешь меня переманить? Сразу говорю, я дорого стою. У меня и мамка имеется, так что, еще и ей отстегнуть придется.
"Видела я твою мамку, - подумала Алина. - Чучело огородное".
-Хотя, тебе я, наверное, по карману, - продолжила Оксана. - С такой-то тачкой.
Алина вздохнула. Было бы смешно, коль не было б так грустно. Вряд ли Оксане нравится стоять на жаре почти целый день. Но, с другой стороны, иной жизни она не видела, поэтому то, что есть, воспринимает, как должное.
Ребенок не доверяет людям. Это что же ей пришлось испытать?! Это ж надо, "порядочные люди на таких машинах не ездят"!
Внезапно Алина поняла: для того, чтобы завоевать доверие этой девочки, нужно говорить на том же языке, что и она. Точнее, люди, которые окружали Оксану.
-Тебе нравится моя тачка? Я рада, что ты ее заценила. У меня и хата классная. Хочешь взглянуть? С Митяем твоим я улажу. Поехали?
- Ну, поехали.
Никаких срочных дел в офисе не было, так что, Алина могла себе позволить немного полениться. Хотя, как сказать.
"Ну вот, и справок наводить не пришлось", - с удовлетворением подумала Алина.
-Оксана, а где вы там живете? - поинтересовалась она.
- В подвальном помещении. Раньше жили с мамкой в частном доме, но он сгорел. Митяй дал нам работу и крышу над головой.
"Так, картина проясняется. Собирает таких вот бедолаг и заставляет работать на себя за тарелку супа".
-Ну, а если я тебе дам крышу над головой? Безо всякой работы?
- А разве так бывает?
- Бывает и не так.
- А зачем я тебе?
"А за тем, что ты произвела на меня сильное впечатление. Мое сердце разрывалось от жалости, когда я увидела тебя. А еще у меня никогда не может быть детей, потому что в студенческие я сделала ужасную глупость".
-Просто, Оксана, ты мне понравилась, - серьезно ответила Алина. - И я хотела бы дать тебе все, чего ты лишена. Прежде всего, это нормальное детство.
- Ну, ты прямо, как в телевизоре говоришь!
- Нет, девочка, так говорят цивилизованные люди.
- А что это такое?
- Давай я тебе потом объясню? Мы почти приехали. Сейчас зайдем в магазин, я накуплю тебе разных вкусных вещей, и мы пойдем ко мне.
-Да, ничего квартирка, - сказала девочка таким тоном, будто всю жизнь только и делала, что посещала квартиры-студии в центре города.
- Квартирку я тебе покажу потом, а сейчас пошли-ка поедим, - ответила гостеприимная хозяйка. А потом я сделаю тебе хорошую ванну. Душистую, с пеной.
- Как в кино?
- Ага. Как в кино. Оксана, а сколько тебе лет?
- Одиннадцать.
- В школу-то ходишь?
- Уже год, как не хожу, - вздохнула она. - До пожара ходила, но потом Митяй сказал, что мне там делать нечего. Деньги надо зарабатывать.
- Да уж, - только и ответила молодая женщина. - Ну, а что за ребенок у тебя вчера был на руках?
- А, - улыбнулась девочка. - Так это была кукла.
Поев и приняв ванну, Оксана принялась рассматривать квартиру. А потом вдруг как-то жалобно сказала:
-Алина, а ты не возражаешь, если я немного посплю?
- Конечно, нет. Сейчас постелю.
Очевидно, после вкусной и обильный еды и теплой ванны девочку сморило.
Оксана моментально заснула, а Алина сварила себе кофе, включила на кухне телевизор и принялась размышлять. "Я просто обязана сделать так, чтобы Оксана перестал жить такой жизнью!" Почему она обязана так сделать, Алина и сама не знала.
Алина проснулась от того, что кто-то гладит ее по голове. Открыв глаза, она увидела Оксану.
-Привет! - улыбнулась Алина.
- Алина, ты же меня никому не отдашь? - прошептала девочка. - Я не хочу к Митяю.
- Что ты, миленькая, нет, конечно, - ответила молодая женщина и привлекла ребенка к себе. - Давай-ка еще немного поспим.
Еще час они спали, обнявшись, а потом Алина шепнула:
-Оксаночка, мне нужно в офис, но я скоро вернусь. Ты поспи. А потом мы с тобой сходим по магазинам и… Ну, в общем, придумаем.
Девочка сонно кивнула.
Алина вернулась через час. Оксана еще спала. А когда девочка проснулась, молодая женщина вручила ей миленький летний костюмчик бледно-салатного цвета и белые кеды.
-Нравится? - с улыбкой спросила она.
- Очень!
Остаток дня они провели вместе. "Какое это, оказывается, незабываемое ощущение - быть матерью, пусть и не совсем настоящей!" - думала Алина, наблюдая, как Оксана смешно размешивает мороженое в вазочке.
Они ходили в парк аттракционов и по магазинам. По дороге домой Оксана заснула.
Подъехав к дому, Алина осторожно вытащила ее из машины и бережно понесла в квартиру. А когда малышка проснулась, Алина объявила:
-Сейчас мы с тобой пойдем в гости к моим родителям.
- А они не будут… ругаться?
- Ругаться? - расхохоталась Алина. - Нет, ругаться они не будут! Они у меня мировые старики.
Родители Алины жили неподалеку. Когда у нее появилась возможность приобрести собственное жилье, она долго подбирала вариант как можно ближе к родителям. Такой вариант отыскался через год. Для того чтобы попасть к родителям, достаточно было перейти дорогу и немного пройти дворами.
Отец Алины стал одним из тех предпринимателей, для которых 90-е открыли новые возможности. Георгий Сергеевич Ганин начал с крохотного магазинчика-подвала, в которой завозили кресла и диваны, обитые велюром, которые тогда казались верхом шика. Через пару лет он сменил подвал на небольшой мебельный салон. Но теперь и это позади. Салон перерос в мебельный гипермаркет, который Георгий Сергеевич подарил дочери в день ее 25-летия. С тех пор прошло три года.
Мать Алины, Елизавета Михайловна, работала бухгалтером в фирме мужа. А когда бразды правления перешли Алине, супруги Ганины дружно отошли от дел.
-Работай, - сказали они дочери. - А мы отдохнем.
И Алина работала, не жалея себя. Она была привлекательной молодой женщиной, но в любви катастрофически не везло. Год назад Алина рассталась с Костей. А ведь дело шло к свадьбе. Но Константин хотел детей, и Алине в этом плане нечем было его порадовать. Да ей и самой хотелось ребенка, но, увы.
Алина нарядила свою воспитанницу в симпатичное красное платьице с геометрическим узором. Молодая женщина дала Оксане последние наставления, и они позвонили в дверь к Георгию и Елизавете.
-Ну, милые дамы, просим к столу! - пригласил хозяин дома.
- И это все можно есть? - округлила глаза Оксана.
- Нужно! - улыбнулась Елизавета Михайловна.
- У меня не получается есть с вилкой и ножом, - шепнула Оксана Алине.
- Ну и ладно, - беспечно улыбнулась она. - Кушай, как умеешь. Не на приеме.
- Ничего-ничего, - махнул рукой Георгий Сергеевич. - Нормально. Это дело наживное. И это не главное. А то ведь есть такие люди, все из себя интеллигентные, а внутри - городская свалка. Так что, юная леди, не переживайте.
Обед прошел в непринужденной обстановке. Попутно Алина попросила у родителей разрешения оставлять у них Оксану, когда она будет в офисе.
-Конечно, какой разговор! - воскликнула Елизавета.
Теперь каждое утро Алина приводила малышку к родителям и уезжала в офис. А когда возвращалась, они гуляли, ходили по кафе и просто разговаривали. Идиллия закончилась на четвертый день.
Алина сидела в офисе, когда ей позвонила Елизавета Михайловна.
-Алиночка, тут к тебе из полиции, - мать едва не плакала.
- Ко мне? Из полиции? Что случилось-то?
- Это … по поводу Оксаны.
- Уже лечу!
Когда Алина подъехала к дому родителей, полицейские и впрямь ожидали ее.
-Ганина Алина Георгиевна? - строго спросил человек в форме.
- Да, это я.
- Вы обвиняетесь в похищении ребенка, Муравьевой Оксаны Владимировны.
- Что за бред? - возмущенно воскликнула Алина. - Я никого не похищала!
- Но ведь вы же забрали ребенка против воли законного представителя?
- Законного представителя? - Алина едва не задохнулась от возмущения. - Да вы видели этого законного представителя?! И, наконец, вы знаете, откуда я ее забрала и при каких обстоятельствах?
- Алина меня не похищала! - закричала Оксана, выбежавшая из зала, где ей предусмотрительно велели посидеть.
- Вот видите, что ребенок говорит! - сказала Алина, хотя и понимала, что слова маленькой девочки - ничто.
- И тем не менее, обвинение предъявлено, и мы обязаны отреагировать, - развел руками полицейский. - Девочку мы передадим законному представителя, а вы, Алина Георгиевна, должны проехать с нами.
- Я не поеду к мамке! И на Митяя больше работать не буду! Я хочу жить с Алиной! - надрывно кричала Оксана.
- Да вы слышите, что она говорит?! - взывала Алина к полицейским.
- Разберемся, - кратко ответил представитель закона.
- Граждане, да что же это такое? - воскликнула Елизавета Михайловна. - Ну, неужели нельзя решить вопрос по-другому? Ну, пропадет же девочка!
- Я же сказал, разберемся!
- Мама, позвони адвокату, - сказала Алина. - Телефон по дороге скину.
-Что я могу сказать, Алина Георгиевна? - развел руками адвокат. - Формально та женщина ее мать, а вы, как ни крути, удерживали ее у себя.
- Удерживала? - возмутилась Алина. - Это как? Силой, что ли?
Адвокат забрал Алину через полчаса после задержания. Сейчас они сидели в офисе Валерия Ивановича и обсуждали ситуацию.
-Алина Георгиевна, по- человечески я вас понимаю. Но, как говорится, суров закон, но он закон.
- Валерий Иванович, - похоже, Алина сумела взять себя в руки, - ну, а в принципе я могу забрать себе девочку? Она попрошайничает, и это с ведома родной матери!
- Да, конечно, - кивнул юрист. - Лишить эту женщину родительских прав - раз плюнуть, ну, а дальше, я думаю, сложностей не предвидится.
Прогноз Валерия Ивановича оказался чересчур оптимистичным.
На следующий день Алина отправила людей навести справки о некоем Митяе, хозяине попрошаек, и выяснилось, что на подвале, в котором они проживали, висит амбарный замок.
-Старушки на лавочках сказали, что вся честная компания уехала на микроавтобусе.
Алина схватилась за голову. У этого Митяя явно все схвачено в полиции! И ему нужно было выиграть время. Да и прав адвокат. Та женщина - какая-никакая, а мать, в то время как она Оксане вообще никто. А все закон!
"Я буду бороться! И выиграю эту борьбу, чего бы мне это ни стоило!"
Прошло две недели, но Оксана так и не нашлась. Судя по всему, они уехали из города.
-Не отчаивайтесь, Алина Георгиевна, - говорил Иван, один из ее людей. - Даже если артель попрошаек и покинула город, найти их возможно.
- Твои бы слова, да Богу в уши, - вздохнула Алина.
Еще через пару недель ей позвонил Иван.
-Алина Георгиевна, у меня хорошие новости.
- Оксана нашлась?! - радостно воскликнула она.
- Ну, можно сказать и так.
- Иван, не говори загадками!
- Что ж, извольте…
Оказывается, попрошайки действительно уехали в соседний город, и сейчас мать девочки находилась в больнице. Женщина была при смерти. Алкоголизм плюс побои хозяина.
-Мне удалось поговорить с женщиной, и он хочет видеть вас. Вы бы поторопились, женщина очень плоха.
- Ну, а Оксана-то где? - нетерпеливо спросила Алина.
- Известное дело. В приюте.
- Ну, хоть так, - со вздохом ответила она. - Иван, ты знаешь, что ты гений сыска?
- Догадываюсь, - скромно ответил служащий.
Алина дала секретарше указания и укатила в соседний город.
Когда Алина увидела мать Оксаны возле церкви, то решила, что хуже выглядеть просто невозможно. Ошибалась. Сейчас она выглядела гораздо хуже.
-Вы хотели меня видеть? - спросила Алина.
Ей было ужасно неприятно здесь находиться. Место действовало на молодую женщину удручающе, но ради Оксаны она была готова вытерпеть даже ад.
Женщина кивнула.
- Найдите от-ца Окс-саны, п-прошу вам, - прошептала она и схватила ее за руку.
- У Оксаны есть отец? - удивилась Алина.
- Д-да, но он не знает… о ней. П-попросите ручку и б-бумагу, я вам все напишу.
Отец Оксаны проживал в их родном городе и согласился встретиться с Алиной в кафе. Им оказался симпатичный блондин лет тридцати двух. Его звали Виталием. Такой привлекательный мужчина и эта женщина?!
-Да, грустная история, - покачал он головой. - Что ж, я заберу девочку.
- Но как так получилось, что вы не знали о дочери?
- Да как получилось? - пожал плечами Виталий. - Ольге хотелось красивой жизни, а я для этой роли не годился. Я был уверен, что она удачно вышла замуж и все такое.
- Что ж, ясно. Виталий, мне пора. Возьмите мою визитку. Мало ли что. Всего доброго.
- До свидания.
Миссия выполнена.
В этот солнечный воскресный день Алина грустила. На ее душе было пасмурно. Как там ее девочка?
Зазвонил мобильный. Это еще кто?!
-Алина, здравствуйте, это Виталий!
- Здравствуйте, - безо всяких эмоций ответила она.
- Алина, прошу вас, выгляните в окно!
Она подошла к окну и обомлела. Внизу стояли Виталий и Оксана и махали ей.
-В дом-то впустите?
- Да, да, конечно, сейчас открою! Входите!
Когда они вошли в квартиру, Оксана кинулась Алине на шею.
-Привет, дорогая! - воскликнула хозяйка дома.
- Привет! А у нас тортик!
- Ну, и отлично!
Оказывается, на следующий день после визита Алины скончалась мама Оксаны. И это единственное, что омрачило позитивный настрой.
Троица засиделась до позднего вечера, и им было очень хорошо вместе. А когда они встретились во второй, третий и четвертый раз, то…
-Алина, ты очень красивая, - сказал Виталий, когда они сидели в парке. Оксана увлеченно кормила уток.
- Правда? - смутилась она.
- Правда, правда! - воскликнула девочка. - Папа, ну, чего ты такой несмелый? Так и скажи, что любишь!
- Ну, в таком случае, мне нечего добавить, - развел руками Виталий. - Я люблю тебя, и хочу, чтобы мы были вместе - ты, я и Оксана.
- А я - только за!
Автор Наталья Скопинцева
Читайте на канале "Кукушка"