И так, я в армии, получил вещевое довольствие. С хромовыми сапогами возникла серьезная проблема, кого винить, так и не знал. А во всех своих неприятностях необходимо винить в первую очередь себя, если порой не всегда включаются мозги, чтобы хоть чуть-чуть ими сообразить, что где здравое.
всегда готов к защите Отечества
Когда получал я себе имущество, кто-то в шутку мне посоветовал взять хромовые сапоги для повседневного ношения, на размер меньше или на худой конец размер в размер, так как они быстро разнашиваются. А разношенная обувь некрасиво смотрится на ногах.
Я так и сделал, получил маловатые сапоги и стал одевать их только с тонкими хлопчатобумажными носками. С более толстыми носками они просто не натягивались на ноги.
Была в разгаре поздняя осень, едва я выходил в этих сапогах на улицу, сразу же начинали мерзнуть ноги. Еще раз в неделю необходимо приходилось бегать в них же, сдавая разные нормативы.
После этого бега мои ноги очень сильно болели. На свои хромовые сапоги я не мог без раздражения смотреть, они никак не желали разнашиваться. Пришлось их вскоре сменить, одолжив сапоги у одного из офицеров, недавно вернувшегося из Афганистана и ожидавшего демобилизации, так как его служба заканчивалась.
однополчане
Его сапоги, которые он мне оставил, были на пару размеров больше, но я мог одеть, плотные шерстяные носки на ноги, прежде, чем натягивать сапоги. Но с ними тоже была беда, этот сослуживец сослужил мне недобрую службу, так как я заполучил через его сапоги на ногти пальцев ног грибок.
Он незаметно так развился до серьезного заболевания. Ногти стали расслаиваться и беспокоить меня. Вылечил я этот грибок с большими трудностями уже после демобилизации, когда после службы вернулся вновь на Север и начал работать.
жизнь и служба текли своим чередом
Фуражка и форма на мне сидели неплохо, поначалу не нравились, но вскоре я привык к ним, стало казаться, что в военной форме я так мог даже родиться и ходить с детства. Оставалось решить главные вопросы с местожительством и привезти жену с дочерью.
Место жительства мне было предоставлено в квартире, где в двух комнатах жила другая семья, а в одной предстояло жить мне. Семья состояла из женщины с двумя малолетними детьми, её гражданского мужа, нигде не работающего и от которого она ждала еще ребенка и бабушки, матери этой женщины, которая все время проводила на общей кухне, там и спала.
На кухне бабушка ежедневно жарила мойву, запах которой, я переносить не могу до сих пор, настолько он въелся в меня. Эта жареная мойва была ежедневной и повседневной пищей этой семьи.
Бабушка вставала и уходила рано утром, к обеду возвращалась, насобирав пустых бутылок, которые затем принималась мыть, гремя на всю квартиру, прежде чем отнести и сдать их.
На вырученные деньги покупала мойвы, ну еще чего-нибудь, так и жили. Доложив начальнику медслужбы про условия, в которых мне предстояло жить, получил от него ответ, что когда привезешь семью, мы тебе подберем другое жилье, а пока довольствуйся этим.
Про других офицеров, кто призван был служить, так же как и я, на два года и имели семьи, ничего не скажу, они были из других частей, наши, кто был не женат, проживали в лечебном корпусе. Про одного из них позже расскажу.
Можно было брать отпуск, чтобы привезти семью и обстоятельства складывались с этим так, что это нужно было делать спешно. Дело в том, что после моего отъезда в армию жена с дочерью уехала на временное местожительство к своим родителям, там решила устроиться на работу.
Её в свою очередь уговорили на время отпуска прежней сотрудницы принять заведование аптекой, она по специальности провизор, в какой-то дальней деревне, в результате, та сотрудница уволилась.
Жена в этой тьме тараканьей рисковала остаться надолго и дозвониться я до неё почти не мог. С ней была наша маленькая дочь, с которой нужно было постоянно находиться, одним словом была проблема, требующая решения.
Необходимо было что-то делать, так как я спокойно отдаваться службе уже не мог, не решив свои семейные дела. Доложив все командиру и начальнику медслужбы, с их благословления убыл в отпуск для решения своих проблем, которые благополучно решил и привез семью к месту своей службы. Эта история тоже требует освещения, я про неё тоже позже расскажу.
Можно подписаться на канал. С признательностью Николай Бельков.