Найти тему
111K подписчиков

Цитата В.Тихонова про уединенный образ жизни зрелых людей

42K прочитали

Люди, скорее всего по молодости и свойственной молодости привычки к иллюзиям, полагают, что одиночество это плохо. Да, молодым хочется тусоваться в обществе себе подобных. Одиночество это плохо, согласен.

Чем одиночество отличается от уединения?

По мере развития человека, потребность вращаться в социуме угасает и появляется желание, не у всех, найти себе пару. Дети, немного друзей. Коллеги

А потом, с возрастом появляется мысль, что люди стали надоедать. Причина простая- все люди одинаковые. Да, с нюансами, но одинаковые. И потребности у них одинаковые. И реакции.

Становится откровенно скучно. Новые люди - все равно привычки как у всех.

В какой то момент понимаешь, что одиночество это страхи молодых. Что в зрелом возрасте нужно уединение. Да, люди нужны и этих людей нужно мало.

Интервьюер задает вопрос Вячеславу Тихонову:

фото из сми и в свободном доступе
фото из сми и в свободном доступе

Одиночество или уединение?

— Ваш уединенный образ жизни – потребность или вынужденная необходимость?
— Скорее всего, это осознанная необходимость. Я люблю оставаться наедине со своими мыслями. В то же время, я не чувствую себя одиноким. Со мной рядом родные люди – дочь, внуки.

А кто еще нужен? Друзья? Они потихоньку уходят.

Как сказал мой одноклассник:

-Я никому не звоню и ни про кого не хочу знать. Стареющие друзья это символы моей грядущей смерти

Я его понимаю. Он, кстати, вообще потерялся. Мы искали - нет его нигде. Это выбор.

Да есть старики, которых покинули дети и внуки. Не потому что старики были плохим родителями. Так получилось - расстояние, личные качества их детей.

У стариков одиночество или уединения?

  • У них одиночество. Потому что одиночество предполагает отсутствие выбора. А уединение это выбор.

Как то так

------

  • Подписывайтесь на канал. будет интересно