Пожалуй, это один из самых известных автомобилей в мировом кинематографе. Он стал своего рода символом серии фильмов от режиссера Роберта Земекиса.
Пересказывать сценарий смысла никакого нет, эти фильмы смотрели все и не по одному разу, поэтому сразу к производителю и автомобилю.
DeLorian Motor Company
Начать нужно с самой компании DeLorian. Судьба у нее короткая, но очень не скучная. Основана Джоном Делореаном в 1975 году в Детроите. С самого основания все пошло по тому самому месту. Сначала была эпопея с местом для строительства завода.
Делориан хотел провернуть то, что проворачивают сейчас на каждом углу, а именно - построить завод там, где высокая безработица и низкий уровень оплаты труда (в сравнении с США). Сначала взгляд упал на Ирландию, но там был не особо сговорчивый министр промышленности и послал Делориана туда, откуда он пришел. Потом был договор с Пуэрто-Рико, но в какой-то момент Делориан переобулся в прыжке и заключил уже окончательный договор с Северной Ирландией.
Короче говоря, все эти мытарства привели к тому, что завод начал работу только в 1981 году. И сразу сел в лужу, так-как качество было хуже, чем на АвтоВазе в 90-е. В итоге, уже к концу 1981 года заводу начал маячить кризис. Мало того, что автомобиль футуристично выглядел и спрос был не особо велик, так еще и заставлял клиентов ездить в сервис чаще, чем они планировали.
В поисках денег Делориан исколесил пол мира, но так и не нашел, а тут еще и прилетело дело об обороте наркотиков. Естественно, когда основатель компании под следствием и арестован, это не хорошо действует на бизнес. Производство остановили и в итоге, с 1981 по 1982 было выпущено около 9000 автомобилей. В 1985 компания была закрыта, так и оставшись автомобильным брендом с одной моделью. Но с какой!
DeLorian DMC-12
Никому не нужный в свое время, он стал культовым сейчас. И все благодаря фильмам "Назад в будущее".
Автомобиль заприметил Роберт Земекис и дал ему одну из главных ролей в своем фильме. Но просто ездить на Делориане - не очень. Поэтому над машиной поработали декораторы, снабдив ее всем необходимым для перемещений во времени. Кстати, фильм появился уже после того, как компания DeLorian эпично канула в лету и это своего рода некий намек на то, что у Дока не все могло получится.
Мало кто знает, что автомобилей на съемочной площадке было три. Две передвигались и использовались в динамических сценах, одна была не на ходу и без двигателя и нужна для статических съемок.
Автомобиль нравился съемочной группе абсолютно всем, кроме... мотора. Его 3 литра и 170 л.с. трепали нервы всем, кому можно. Довольно тяжелая машина не отличалась динамикой, чем бесила всех. В последствии, в следующих фильмах, моторы выкинули на свалку и поставили нормальные от Порше.
Автомобиль нравился съемочной группе абсолютно всем, кроме... мотора. Его 3 литра и 170 л.с. трепали нервы всем, кому можно. Довольно тяжелая машина не отличалась динамикой и этим бесила всех. В итоге, было решено выкинуть родные двигатели на свалку и поставить нормальные от Porsche.
Кстати, была еще одна сильно переделанная машина. Чтобы снять сцену с погоней и индейцами пришлось скрестить DeLorian и шасси от спортивного багги Volkswagen. В противном случае, была большая вероятность, что стандартная машина развалилась на бездорожье.
Сейчас DeLorian это культовый автомобиль, владельцы которых устраивают фестивали, холят и лелеют свои автомобили.
В фильме есть еще один автомобиль, точнее его запчасть, без которого не было бы реактора - это Dodge Polara. Его колесный колпак - это верхняя часть реактора, который знают все поклонники фильма, естественно, доработанная.
Ну вот как-то так.
Продолжение о других автомобилях кинематографа не заставит себя ждать. А пока, всем добра. Ну и буду признателен за подписку.
#автомобили #назадвбудущее #кино #кинематограф #интересныефакты