Найти в Дзене
О Мужском

Дочь, 13 лет, не хочет учиться

Оглавление

Дочь пошла в 8-ой класс, ей 13 с половиной лет, учиться не хочет. И я вроде как никогда не настаивал на том, чтобы мои дети учились на одни 5-ки, а потом получали 2 высших образования. Но не на двойки же... И ничего не помогает.

Изображение с Яндекс.Картинки
Изображение с Яндекс.Картинки

Ничего не работает

Выключаю ей телефон через родительский контроль, не даю компьютер, не даю гулять на улице, но ничего из этого не работает. Как ни работает и обратное, когда всё разрешаю под её обещание учиться. Её ничего не мотивирует. Обещаю купить что-то стоящее, если закончит четверть с одной текущей пятеркой по каждому предмету. Но это кажется для неё недосягаемым, и она даже не хочет постараться.

Разговариваем, объясняю, зачем нужна школа и образование. Что основная задача в школе - научится общаться. Что мозг можно и нужно тренировать как мышцы для того, чтобы он развивался. И сейчас её тренажер для мозга это школа.

Хорошо, не нравится тебе в школе, а где нравится? Что ты хочешь изучать или чему обучаться?

А в ответ тишина... Устал. Опускаются руки.

Любовь есть

В остальном же, у нас с ней хорошие отношения. Мы не ругаемся каждый день, я её не бью, не оскорбляю, не называю тупой, или не красивой. Даже наоборот, говорю, что она прикидывается глупой, но я то знаю, что она умная. За ужином мы с супругой разговариваем на разные темы при ней. Иногда она задаёт вопросы по теме, что-то переспрашивает. Надеюсь, что это сможет повлиять на неё и проявить в ней интерес к школе.

Пусть не будет она отличницей, такую задачу я и не ставил никогда. Я считаю, что основная задача школы - научиться общаться со сверстниками и договариваться с учителями.

Рассказы о школе

Я рассказываю о школе и о школьных годах. Как было интересно проводить время на улице с друзьями и без телефонов, и каких-то других гаджетов. Нашим основным гаджетом на улице была самодельная рогатка. А если ты не умел ее делать, то нужно было идти к кому-то из старших и просить помочь с этим. А от старшего прилетало задание, за выполнение которого он соглашался сделать рогатку. Целый многоуровневый квест.

А когда играли в карты, то нашей валютой были не цифры на экране, а спички. Потом однажды, примерно в 8-ом классе, кое-что произошло и переключило меня. Будучи заядлым троечником, никто из одноклассников не ожидал от меня каких-то серьезных результатов в школе. Как однажды на алгебре меня вызвали к доске. Так случилось, что я понял текущую тему параграфа, и алгоритм решения примеров. У доски я допустил маленькую ошибку, забыл знак минуса, за что получил 4, а не 5. Класс немного загудел от того, что я и решал уверенно, и оценку получил 4. А я тогда подумал, что это было очень легко.

После этого я начал вникать в происходящее на уроках алгебры. Позади меня сидели две девчонки - отличницы. И как-то на одной из контрольных работ, я развернулся к ним за 10 минут до конца урока. Конечно же они мне не поверили, что я все сделал и решили проверить. Вскоре они поняли, что я дружу с алгеброй и просили меня подсказывать им. Такое внимание со стороны одноклассниц не могло не нравиться, и я начал подтягиваться и по остальным предметам тоже.

Не воспитывайте детей, они все равно все скопируют с родителей. Воспитывайте себя.

Остается надеяться и ждать, что и в мировоззрении дочери что-то изменится, и она заинтересуется учебой. А если Вы считаете иначе, или у Вас имеется другой опыт, поделитесь, пожалуйста, в комментарии.

Благодарю.