22 сентября 2022 г.
Авторы: Бен Ходжес, Стивен Хоррелл и Иванна Куз
Перевод: Павел #Гулькин
Российская милитаризация #Черного_моря за последнее десятилетие дестабилизировала регион. Сейчас настало время для #США и #НАТО восстановить status quo.
Резюме
Стратегическое видение России ставит Черноморский регион на первое место. Сохранение региона в евразийской «сфере влияния» России важно как для её стратегической цели обретения статуса мировой державы, так и для соперничества с США и Западом. #Москва воспринимает близлежащие страны (например, Украину, Грузию и Республику Молдова) как связанные с собственной национальной #безопасностью #России, не в последнюю очередь - из-за культурных и исторических связей, связывающих эти страны с представлениями о русских землях и русском народе. Кроме того, Черноморский регион является «воротами» России в другие регионы, такие как Восточное Средиземноморье, #Ближний_Восток и #Африка. Россия также стремится влиять на эти регионы и использовать их в своих попытках сохранить статус мировой державы.
Эти стратегические факторы поставили регион в центр российской военной модернизации в последние десятилетия. В частности, в Государственной программе вооружений на 2011–2020 годы основное внимание уделялось Черноморскому флоту и Южному военному округу. Эта милитаризация и последующее улучшение возможностей способствовали усилению вмешательства России в регион вплоть до третьего вторжения в Украину в 2022 году включительно и продолжающейся войны.
Независимо от окончательного успеха или неудачи России в продолжающейся войне, ее стратегические цели в Черноморском регионе останутся. Российские вооруженные силы в регионе, вероятно, будут ослаблены, но это не исключает продолжения действий против народов региона и против интересов НАТО и США.
Этот фокус создает четкие последствия для Запада. И НАТО, и США, возможно, раньше медлили с выработкой согласованного стратегического подхода к Черноморскому региону, но в последнее время они добились значительных успехов, что было выявлено на Мадридском саммите1 в июне 2022 года и впоследствии. В дополнение к уже достигнутому явному прогрессу — новому вниманию к Черноморскому региону, расширению Сил реагирования НАТО и некоторым обязательствам относительно будущих ротаций сил — этот отчет включает дополнительные рекомендации как для НАТО, так и для США.
Ключевые рекомендации
Для НАТО:
Поддерживать увеличенное присутствие сил НАТО в регионе, так как это является ключевым фактором укрепления сдерживания и обеспечения коллективной обороны.
Создать модель постоянных и ротационных сил.
Увеличение и поддержание присутствия боевых групп НАТО в регионе.
Расширить обязательства НАТО по противовоздушной обороне в регионе.
Увеличить развертывание военно-морских сил НАТО в Черном море на ротационной основе, ориентируясь на непрерывное 365-дневное присутствие. Сюда должны входить постоянные военно-морские группы НАТО и отдельные национальные подразделения.
Поддерживать разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR), включая использование беспилотных систем во всех областях, чтобы компенсировать региональные преимущества России в обычных вооруженных силах.
Создать региональный центр передового опыта в области беспилотных систем или Объединенный центр сбора разведывательных данных.
Создать совместный, многонациональный, «трехзвездный» штаб на Черном море.
Улучшить военную мобильность в регионе Черного моря и внутри него и обеспечить соответствующие заранее подготовленные запасы и оборудование для ротации сил или в случае возникновения кризисов.
Стратегия безопасности НАТО в регионе должна включать всеобъемлющий подход к экономической безопасности совместно с Европейским союзом (ЕС) и региональными организациями, который также включает энергетическую и продовольственную безопасность.
НАТО должно быть готово к выполнению военных задач, таких как защита объектов критической инфраструктуры и военно-морское сопровождение в поддержку этой цели...
Подготовка настоящего отчета была профинансирована Стратегической инициативой в отношении России Европейского командования США. Мнения, выраженные в этом документе, не обязательно представляют собой позицию Министерства обороны или правительства Соединенных Штатов...
Источник: Center for European Policy Analysis
Кому нужен полный текст настоящего отчета для тех или иных целей, пишите в личку: goulkin @ yandex.ru (Пробелы в адресе - от ботов. При написании письма, удаляйте их)