С игрушечными моторными катерами меня довольно рано познакомил отец. Это были сборные модели, полистироловые детали которых нужно было склеивать прилагаемым чудно пахнущим клеем.
Первый из них назывался "Глиссер "Москва"", но из-за слишком маленького воздушного винта ни о каком глиссировании не могло быть и речи, и даже в водоизмещающем режиме передвигался он крайне медленно.
Кроме того, из-за высоко расположенного электродвигателя катерок был склонен к опрокидыванию и, что особенно забавляло, в положении кверху килем продолжал некоторое время двигаться столь же неторопливо, как и в обычном правильном положении.
В отличие от "глиссера", катер "Москва" с водяным гребным винтом ходил гораздо быстрее, хотя и у него были некоторые принципиальные недостатки.
Моторчик с валопроводом располагался под углом примерно 45 градусов к линии киля, из-за чего на ходу корма модельки приподнималась, а нос буровил воду.
И если на водоёме, в котором запускался катерок, было даже небольшое волнение, через негерметичный стык половин корпуса внутрь попадала вода, и моделька тонула. По этой причине таких катерков через мои руки прошло как минимум две штуки, а может быть и больше.
Уже будучи школьником, я попытался исправить основной недостаток катерка, подрезал штатный узел крепления моторчика, чтобы уменьшить угол наклона гребного вала, но прочно приклеить доработанный узел так и не удалось.
Ещё позже, прочитав в журнале "Юный Техник" статью о движителях типа "рыбий хвост", я оснастил этот самый катерок таким движителем.
Это было весьма эффективное решение! Катерок пошёл явно быстрее, чем со штатным гребным винтом, и без дифферента на нос, однако, в итоге тоже утонул в дачном пруду, где так и не был найден из-за мутной воды и илистого дна.
В школьном возрасте также экспериментировал с установкой таких вот моторов на готовые безмоторные корпуса, стремясь свести наклон валолинии к минимуму. Получалось неплохо в сравнении с вышеописанным катерком "Москва", попутно наглядно понял работу правила "длина бежит".
А с таким вот "Вихрём" испытывал первые мотолодки ;-)