Сезон закончился. То один, то другой сотрудник уходит в отпуск, кто-то уезжает насовсем, кто-то до следующего сезона. Загрузка этим летом была максимальная, рекордная, даже выше того памятного всем первого послепандемийного месяца.
А мне не хочется рассказать про кучу забавных и драматичных историй этого лета. Мне хочется поблагодарить наших горничных.
В этом году ни я, ни администраторы не убирали номера. Первый сезон из пяти. Это просто чудо какое-то. И имя этому чуду – горничные. В загородных отелях проблема с персоналом – дело обычное, привычное. Это не город. У нас еще проблема - жить персоналу негде, а местные лучшие кадры мы уже на другие позиции забрали. Отель-то растёт, а вместимость комнат для персонала та же, что и четыре года назад. На наше счастье этим летом удалось снять в поселке пару квартир.
Напомню, что начиналось всё с 12 номеров и 13 палаток. А сейчас 52 двери. И большая часть номеров – это домики и капсулы, которые раскиданы по территории 4 га.
Иногда я думала, что будь я горничной, я бы уже плюнула на всё, бросила эту швабру и забилась бы в такую жару под куст, отключив телефон, а потом сослалась на то, что связи нет или какая-то капсула была невообразимо грязной и вместо 30 минут я там проторчала 2 часа. Или в обморок бы рухнула от этой жары. А они ничего, успевали ещё поругаться, посудачить в курилке, устроить склоку в чате, рассказать мне пару страшных историй о том, что одна на другую порчу навела. Каждый день они топали от склада до дальних куполов с мешками с чистым бельем в одну сторону, с тяжеленными мешками с грязным бельем в обратную. Они, женщины в возрасте, залезали по крутой лесенке, чтобы застелить постель на антресолях в куполе. Они чертыхались, когда на месте разворачивали простынь и видели на ней ржавое пятно, шли на склад, чтобы взять другую и опять топали в дальнюю капсулу.
Я часто вспоминала фильм с Джей Ло. «Госпожа горничная», кажется. Такое красивое кино. И фартучек, и прическа, и так все мило. И наши – в шлепках, по песку, по крапиве. С учетом того, что этим летом «Россети» решили всё тут в округе починить и регулярно отключали электричество, приходилось и воду чуть не из колодца добывать, и с фонариками номера мыть. Как же они радовались новым фартукам… Им не доставалось обеда, потому что обед в то же время, что и пересменка в номерах. И кухню мало заботило, поели ли горничные. У них свои заботы.
Всё время проблема с бельем. Наша прачка находится в Туле, в 100км от отеля. Там тоже аврал, тоже беда с персоналом, ломаются машины, отключается электричество, течет ржавая вода, отели в панике просят в первую очередь постирать именно их бельишко. И не надо спрашивать, почему мы не заказали нужного количества белья. Заказали. Все равно мало. Докупали, стирали сами. Мы ездили сами за бельем, директор прачки привозил сам, нанимали такси. И дамы наши, убрав номер, дожидались машины с бельем, шли по номерам по второму кругу, донося полотенца, достилая пододеяльник. Оооо, эти пододеяльники…
Горничные тырили друг у друга белье, кто-то ныкал наволочки, чтобы им свои номера застелить. С обыском по складам даже пришлось как-то идти, так как мне нашептали, что «она себе припрятывает». И ведь нашла я пакет с наволочками. А глаза такие невинные-невинные)). Воровали друг у друга ведра и швабры, возмущались тому, что я вот этим новые салфетки из микрофибры купила, а у них старые. Так смешно сейчас. Как с детьми. Смотрю, слушаю, головой киваю, все понимаю, со всеми соглашаюсь, кому-то выговариваю, что не правы, а сама радуюсь. Ни одна не сбежала! Каждый год в середине лета случается этот исход. Помню даже дату. 12 июля две горничные в 12 часов дня просто подошли и сунули мне в руки фартуки со словами: «Мы пошли». А у нас полная перестилка… Ну, схема известная. Все, кто есть – управляющий, руководитель техслужбы, Даша, Маша, все, кто есть – встали и пошли перестилать белье. Мы тогда часа на два задержали заезд последних гостей. Когда одна из тех горничных через несколько дней позвонила и попросилась обратно, я дар речи потеряла…
В этом году заезд задержали только однажды. Так вот массово. Редкий этим летом ливень начался в три часа, не давая Гостям выехать, а нам готовить номера. Это было воскресенье. Полный выезд и полный заезд в пять часов. Естественно, Гости в воскресенье приехали раньше положенного времени. И среди них 12 человек из посольства Малайзии. Мы не знаем английского, они не знают русского. Было весело. Дождь льет и льет, а горничные свои мешки несут и несут. Связи в дальних капсулах нет, ключи перепутали, гостей тоже… Но это уже совсем другая история))
Соседний отель страдал и интересовался, нет ли у нас хоть пары человек, чтобы помочь им в запару. Я очень просила нашего управляющего ничего не рассказывать. Откуда у нас горничные, сколько их. Потому что стратегический запас. Потому что мы это лето прожили без вот этого вот «свистать всех наверх».
Никогда не говорю о горничных без уважения. «Линейный персонал» или что-то подобное. Смешные, разные, врушки, трудоголички, ответственные, чистюли, хитрые, ленивые, скандальные и интеллигентные до невозможности, громогласные и молчаливые, молодые и пенсионерки – как хорошо, что вы у нас есть.