Туман жил в Энгельсе в частном секторе. Хилая будка и цепь, кости и объедки со стола. Это все что он знал в своей жизни. А потом умер и тот, кто бросал кости и Туман выл несколько дней от голода, пока соседям это не надоело. Тогда они нашли волонтеров. Если б умирал молча, о нем и не вспомнили. Не вспомнили, что у соседа есть собака и эта собака живое существо.
Жестокость, равнодушие. Эти слова как нож, они ранят все живое, светлое, доброе. Но его так много, мы в этой гадости захлебываемся.
Туман выл, это его спасло. Он попал к волонтерам, к тем, с кем мы не первый год дружим. И мы стали ему искать семью и нашли. Нашли в Германии прекрасную женщину. На тот момент у нее умерла собака, и она осталась с четырьмя кошками.
И прекрасная Петра, человек с большой душой, сказала, что ей не страшно взять собаку, которая всю жизнь сидела на цепи, и что она подарит ему другую жизнь. И что ее дом большой и места в нем много и если Туман дружит с другими собаками, возьмет и вторую.
Так Туман и Бэкки, которые на тот момент жили на одной передержке, 11 сентября приехали в Германию.
Вчера его хозяйка написала мне письмо, я до сих пор не могу свыкнуться и принять это.
Письмо Петры. ( точный перевод)
Туман со мной с 11 сентября 2021 года и жил со мной, моими 4 кошками и Бекки в нашем прекрасном доме с большим садом. Он сразу же занял место в моем сердце, и все, кто встречал его, не могли нарадоваться им.
Он был самым добрым и милым псом, который у меня когда-либо был... он просто хотел, чтобы его гладили, и прижимался к каждого, кого встречал... ни намека на что-то плохое о себе... он всегда оказывал успокаивающее влияние... все сразу понимали, какой это милый и добрый пёс... он довольствовался таким малым и был так счастлив.
Сегодня днем после прогулки, причесавшись, как почти каждый день, попив и поев свою вкусную еду, как обычно, лег отдохнуть... только на этот раз навсегда... просто так...
Мне бесконечно грустно и тревожно. Невероятно для меня. Потрясена, потрясена до глубины души.
У меня в саду очень красивое место. Он теперь будет всегда, пока я жива, там. Рядом со мной.
Мой дорогой Туман, я уже так скучаю по тебе. Я так люблю тебя!
Я не могу говорить, мне нужно немного собраться. Я не могу в это поверить и, конечно же, не могу принять этого.
Петра.
Я написала Петре слова соболезнования и поддержки. Туман прожил счастливый год. В любви, в заботе, зная что он нужен, что его гладят и всем от этого хорошо и все радуются друг другу.
И я так счастлива, что мы все, девочки в Энгельсе, мы в Москве дали ему этот год. Один год настоящей собачьей жизни, той, которой и должны жить эти преданные и верные человеку существа – собаки.
Я как-то написала пост о том, что мы, волонтеры, не отдаем собак на цепь, на что мне написали комментарии, что в средней полосе Росси это отличая жизнь для собаки, и что мы экзальтированные московские дамочки. Идите вы лесом, земные дамы средней полосы.
Прощай Туман, спасибо Петре, за то что ты прожил этот год так, как должен был жить всегда.
И спасибо всем, кто очень постарался дать ему этот год, жаль, что только один.