Найти тему
Полевые цветы

Царевич (Часть 5)

В этот день рабочие осматривали школьный чердак и крышу над спортзалом. Ещё утром, до дождя, принесли высоченную лестницу. Пятиклассников эта лестница, понятное дело, интересовала больше, чем орфограммы в корнях. Ну, и вообще, – интересно же, что там, на школьном чердаке…

Своей неожиданной, совершенно блестящей идеей Данька ни с кем не поделился. Уже представлял, как небрежно и хладнокровно будет рассказывать о тайнах школьного чердака… А самое главное, – как на него будет смотреть Алиска Говорухина: побывать на школьном чердаке – это вам не пятёрку по диктанту получить. Пятёрки – это по части Олежки Скворцова. Только на чердак Скворцову – слабо.

Данька не отрывал мечтательных глаз от лестницы. Иван Михайлович несколько раз за урок возвращал Вахрушева в школьную реальность, к орфограммам, но мальчишка тайком посматривал на лестницу, о чём-то – явно не об орфограммах – думал…

Александра Павловна случайно подняла глаза на Царевича этого… и от возмущения даже плакать перестала: он… улыбался! Нашёл время! Улыбался так счастливо, будто на его глазах обычная лягушка царевной стала… В заплаканных математичкиных глазах сверкнула молния. А Царевич уверенно сказал:

- Я знаю, где он.

Александра Павловна замерла: его уверенность словно защитила от неминуемой беды – и Вахрушева, и их всех…

Физрук и Серафима Андреевна воскликнули одновременно: где?!

-Надо лестницу принести,– ту, чтоб на чердак попасть.

Александра Павловна разочарованно отмахнулась: очередная сказка…

Лестницу доставили, – по срочному распоряжению завхоза. И через несколько минут по ней осторожно спускался Царевич, – держался одной рукой, а другой бережно прижимал к себе Даньку Вахрушева…

На пол опустил мальчишку только в учительской. И дыхание перевёл… Серафима Андреевна взяла Вахрушева за плечи, кратко и строго велела:

- Рассказывай.

Данька носом шмыгнул, поинтересовался:

- О чём?

Физрук сдержанно объяснил:

-Обо всём. С самого начала. Как докатился до такого.

Данька озадаченно похлопал глазами: сначала?.. Это – о том, как он мечтал, что Алиска Говорухина скажет… ну, как она скажет про то, что на чердаке побывать – это вам не Олежкины пятёрки получать?.. Вахрушев упрямо вздёрнул нос. Иван Михайлович негромко спросил:

- Как ты попал туда?

Ну, вот это уже по существу!.. Данька ещё раз шмыгнул носом:

- Ну… она, лестница, стояла… я и залез.

- Лестница, значит, виновата, – кивнула Серафима Андреевна. – А потом?

Данька подумал.

- А потом я выглянул… ну, с чердака… А её уже не было.

- Со всех сторон, получается, лестница виновата, – сочувственно уточнила Серафима Андреевна.

- Что ж ты не позвал кого-нибудь на помощь?

В Данькиных глазах отразилось откровенное недоумение, и физрук догадался о своей наивности, что заставила его задать Вахрушеву такой глупый вопрос. Данька всё же объяснил:

- Так ругали бы. Александра Павловна ругала бы… что я залез на чердак.

- И ты решил, что лучше остаться жить на чердаке? – полюбопытствовал Игорь Васильевич.

Наивности физрука не было предела, – снова выразительно сказали Данькины глаза.

- Так они, рабочие, ящик с гвоздями на чердаке оставили. – Данька подумал и для доказательства достал из кармана длинный гвоздь с широкой шляпкой: – Вот. Ну, я и подумал, что они снова лестницу принесут… И я тогда спущусь.

Картина событий постепенно прояснилась: двое рабочих спустились с чердака, вышли со школьного двора, – покурить. Начинался дождь, в школьном дворе никого не было. И в окна никто не смотрел, – на большой перемене повышенным интересом пользуется не погода за окном, а школьная столовая… Так, никем не замеченный, Данька Вахрушев из 5-го Б осуществил задуманное. А потом, как всегда, случилось непредвиденное: рабочие вернулись и унесли лестницу…

Серафима Андреевна устало кивнула Александре Павловне:

- Отца вызвать. На завтра. К первому уроку.

Данька счастливо улыбнулся:

- А батя в первую завтра.

И, хоть Алиска Говорухина привычно протянула: приидуурок!.. – Данька заметил, с каким интересом она смотрела на него, когда он рассказывал пацанам про школьный чердак.

Иван Михайлович тоже заметил, как Алиса на Даньку смотрела… Усмехнулся: оказывается, ему тоже хотелось, чтобы Александра Павловна на него вот так посмотрела… чтобы сказала ,– как она рада, что он Даньку нашёл…

А Александра Павловна – словно и не плакала. Что-то быстро писала в Данькином дневнике. Соколов замер: вдруг пацаном виноватым себя почувствовал, – будто это он забрался на школьный чердак, и дома теперь батя всыплет, – по первое число…

Прозвенел звонок на шестой урок. Иван Михайлович вышел из учительской: в 11-А – литература. Александра Павловна, наконец, перевела дыхание: после долгих слёз так хотелось поглубже вздохнуть! А он, Царевич этот, сидел напротив неё всю перемену…Листал сборник каких-то стихотворений, – Ахматовой, что ли… Кажется, в одиннадцатом сейчас Ахматову изучают: на алгебре Лера Агеева старательно учила заданное на дом стихотворение.

У Людмилы Григорьевны тоже не было шестого урока. Она смотрела в окно, чему-то грустновато улыбалась. Вдруг спросила:

- Сашенька!.. Он Вам совсем не нравится?..

Александра Павловна проверяла самостоятельные по геометрии. Подняла рассеянный взгляд:

- Ну, почему… Мальчишка он неплохой. Но бывает, – как придумает что-нибудь… Как с этой лестницей… С чердаком.

Людмила Григорьевна головой покачала:

-Да ему, Вахрушеву Вашему… Просто надо было, чтоб Алиса Говорухина обратила на него внимание… и сказала ему какое-то другое слово, кроме её любимого, – придурок… А я не о Даньке. Иван… Совсем Вам не нравится?

- Совсем. – Александра Павловна ни на секунду не задумалась.

-Совсем?.. И сегодня… не понравился?

- А что – сегодня?..

- Я думаю, Сашенька, что надо было ему спасибо сказать, – за то, что он Даньку нашёл. Алиса Говорухина и то, – всё-таки улыбнулась мальчишке.

- Ну, я же не Алиса Говорухина! И Царевичей я не люблю.

- Царей, значит, любишь? – усмехнулась Людмила Григорьевна.

- Мне сказки никогда не нравились. И вообще!.. У нас с ним даже имена не сочетаются. Ему какая-нибудь… Василиса нужна. А я – Александра. И ещё… Ему девчонки-старшеклассницы в любви признаются. А я что, – на старшеклассницу похожа?..

… Лера Агеева оттарабанила стихотворение, – без запинки. Уверенно и счастливо уточнила:

- Мне пять, да?

-Валерия! Вы рассказали стихотворение так, как рассказывают правило по математике.

-Но я же выучила? – Лере было абсолютно всё равно, – стихотворение или правило. – Я же выучила!

И Соколов вдруг понял, что стихотворение Лера и правда выучила, – впервые в жизни.

- Я ставлю Вам пять, – за старательность и смелость. И всё же попробуйте в следующий раз рассмотреть в тексте стихотворения хотя бы знаки препинания.

Неподдельное счастье в Лериных глазах… ну, и впервые выученное стихотворение, несомненно, заслуживали пятёрки.

А между страницами классного журнала – уже знакомый листочек в линейку… И почему-то показалось, что счастье бывает не только по имени Василиса…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»