Ретроспектива отношения
Именно так выглядел для студента АГПИ (Архангельский педагогический институт", ныне СЗФУ) тот самый учебник. 1/2фолианта - если ошибаюсь, поправьте меня, весом килограмма эдак в три.
Преподаватель собственно предмета "История КПСС" по фамилии Безумов (имя-отчество запамятовал) ; найдутся же однокашники, напомнят в комментах, поправят; так вот товарищ Безумов на первой же паре откровенно заявил нам, соплякам и соплячкам - " Самые лучшие годы в моей жизни - тридцатые". Ну да - в 1988 ему было, похоже, уже за семьдесят. Ответственно могу заявить, - товарищ Безумов был глубоко предан своему преподавательскому призванию, утверждаю это без тени иронии. Он искренне переживал периодически устраиваемую нами обструкцию его лекциям, пытался с этим бороться. А мы, студенты, боролись с ним - время было такое, время распутий и распутства.
В итоге противостояний руководство института отменило лекции Безумов (для нашего 1 курса французско-английского отделения уж точно), тема предмета вообще повисла в воздухе, а непосредственно учебник стал предметом насмешек и пародий, порой и попросту издевок.
Что же - 1988 год! Запах перестройки и свободы ещё не обратился в смрад общего бардака и тотальной помойки, а молодым, полным энергии студентам казалось, что они могут перевернуть весь мир и построить прекрасное будущее.
Критика уходящего - чем не инструмент? Так этот учебник и стал предметом моих же насмешек - не только моих, наших общих, конечно, - в одном из номеров команды КВН АГПИ. И снова приношу извинения - в какой и с кем встрече - не помню: с АЛТИ или АГМА. Помнящие пусть подскажут.
За фото отдельная благодарность и респект Константину Яковлеву, также участнику команды КВН АГПИ.
Ваш автор написал тогда такие строки, помню их и через тридцать с лишним лет:
"Спустили нам свыше учебник застойный -
Тяжёлый, как брежневский зад.
Я сам в ноябре восемьдесят второго
Рыдал, но ни шагу назад...
Вот раньше, бывало,
Бредешь тротуаром
И серое радует глаз,
А нынче учебнику этому горе -
Дорога одна - в унитаз... "
На мотив "Старика Козлодоева" исполнялось. Вроде бы Леха Горбенко, светлая память ему, исполнял знаменитый проигрыш на раздолбанном фортепиано, на два молоточка приколов обычные канцелярские кнопки - чтоб дребезжало.
Какие же мы были сильные, светлые и глупые.