Ремейк на мультфильм «Пиноккио» имел все шансы повторить успех «Короля льва» или «Аладдина». Фильм снимал именитый режиссер Роберт Земекис, студия Disney потратила десятки миллионов долларов на визуальные эффекты, а Джеппетто сыграл Том Хэнкс. Но, что-то пошло не так. Зрителям показали пустой, местами странный ремейк, завернутый в яркую упаковку.
Внимание! Впереди спойлеры!
Сочная картинка и театральные спецэффекты
Мультфильм «Пиноккио» многие любят за яркую анимацию, песни, мультяшных героев и злодеев. Эта сказка для самых маленьких на простых примерах учит отличать добро ото зла. В мультфильме каждый кадр на своем месте. Поэтому он на все времена и, как мне кажется, не нуждается в ремейке.
Однако медиа-боссы из Disney посчитали иначе. Они решились наполнить новыми смыслами знакомую многим историю. За ремейк взялся Роберт Земекис. Именитый режиссер решил превратить сорокаминутный мультфильм в игровой полнометражный фильм.
У него были все шансы создать удивительную историю, но что-то пошло не так. Картина не встретила бурных оваций, в отличие от перезапуска «Короля льва».
Лично у меня нет претензий к визуальному ряду. Он достаточно хорош. Особенно порадовали ночные сцены в первой четверти фильма. Они пропитаны духом оригинального мультфильма и задают нужный настрой для просмотра.
Но почему я не ставлю пятерку? Местами картинка слишком идеальная и неправдоподобная. Самые халтурные сцены ближе к финалу «Пиноккио».
Речь идет о побеге из пасти морского чудовища. Невооруженным взглядом видно, что часть этого экшн-эпизода снималась при помощи хромакея.
Кстати, в этой сцене деревянный мальчик превращается в моторную лодку, которая развивает скорость не менее 100 км/ч. Чудеса да и только!
Также весьма неправдоподобным получился кот Фигаро. В мультфильме он няшный, со своим характером, а в фильме - бледная компьютерная тень Джеппетто.
При чем Фигаро настолько компьютерный, что порой хочется лить горькие слезы от его очередного появления в кадре. Такие ляпы для картин уровня Disney, как мне кажется, недопустимы.
Почему Джеппетто стругал мальчика из дерева, а не иначе
Нереалистичные эпизоды – верхушка айсберга. «Испанский стыд» скрывается под толщей сюжетной воды.
Начну с Джеппетто. Его история была немного переосмыслена. Оказывается, у него когда-то были жена и сын, которые то ли погибли, то ли уехали в другой город и больше не общаются с горе-отцом.
К сожалению, в ремейке о семейной драме ни слова. Остается только гадать, что произошло.
Зрителю показывают, как Джеппетто тоскует по сыну и воссоздает его копию в виде марионетки - Пиноккио. Что стало триггером? Додумывайте сами.
Жаль, что историю Джеппетто оборвали на полуслове. Благодаря ей, фильм мог заиграть новыми красками...
В общем, насмотревшись вдоволь на куклу и портрет сына, герой Тома Хэнкса загадывает желание и ложится спать. В комнате появляется голубой лазер, который фигачит по портрету сына героя, затем отражается от него и ударяется в марионетку. Пиноккио оживает.
Немного жутковато. Напомню: это сказка для впечатлительных юных зрителей. После увиденного, некоторые могут получить психологическую травму. За что ты так с детьми, Disney?
После лазер-шоу Джеппетто просыпается и видит ожившего Пиноккио. Сначала он радуется, но уже через пару дней устает от родительских обязанностей и отправляет ожившую деревянную куклу в школу.
Кстати, о ней. В фильме школа - сосредоточение ада с детьми-абьюзерами, которые не принимают творческих и креативных детей. После просмотра фильма, последнее что хочется сделать, - это отдать ребенка в школу. Лучше отправить его в театр к коварному кукольнику Стромболи, которого в новом фильме ужасно сыграл Джузеппе Баттистон, чем в храм знаний.
Джеппетто осознает ошибку, но уже слишком поздно. Его деревянный мальчик пропал. Том Хэнкс, зачем-то взяв под мышку аквариум с рыбкой и кота, отправляется на его поиски.
На протяжении всего фильма его герой только и делает, что улыбается и вздыхает. Он беспомощен и бесполезен.
Том Хэнкс соответствует своему персонажу. Он отвратительно сыграл Джеппетто. Актер - мое личное разочарование уходящего года.
Кстати, Джеппето такой глупый и инфантильный потому, что не может делать детей. Об этом открытым текстом говорит совесть Пиноккио – сверчок Джимини, отвечая на вопрос чернокожей голубой феи, почему столяр решил оживить куклу, а не завести новых мальчишек.
Оказывается, силенок у него не хватает. Ему не остается ничего другого, как стругать по дереву.
Зачем такие откровения в детской сказке? Вопрос риторический.
Непонятны мне и отсылки на культовых диснеевских персонажей, которые появляются в виде фигурок, встроенных в механические часы.
Что этим хотел сказать режиссер? Этот эпизод - еще одна неразгаданная сюжетная загадка.
Пиноккио, кизяк и чернокожая девочка
Возникает у меня и множество вопросов к Пиноккио. Я понимаю, что это ожившая деревянная кукла, что она ничего не понимает в этой жизни, но не до такой же степени, чтобы сначала нюхать конский навоз, а затем многозначительно произнести:
«В школе меня научат отличать хорошее от плохого».
Что это было? Объясните мне в комментариях. Я так и не понял смысл, заложенный в этот эпизод.
Увы, но Пиноккио - очень посредственный герой. Его раскаяниям не веришь, ему не сопереживаешь. Он настолько глупый, что влюбился в марионетку, которой управляет чернокожая девочка с дефектом ноги.
В мультфильме марионетками никто не управляет. Они находятся в рабстве у Стромболи, так как на ниточках. Пиноккио, в отличие от них, не сковывает рабский труд. Поэтому куклы помогают деревянному мальчику сбежать из театра.
В фильме Земекиса все с ног на голову. Мораль в нем проста: главное – посадить в тюрьму злодея, отжать у него бизнес, украсть все деньги и на них построить театр.
Воровство в новом фильме возводится в ранг добродетели. Получается, зло можно победить с помощью другого зла. Но вы понимаете, что это не так.
Если подводить жирную черту под всем вышесказанным, сюжетно «Пиноккио» очень плохой фильм, с ненужными и непонятными для детей отсылками на взрослую жизнь.
История развивается настолько стремительно, что к концу фильма ты забываешь о том, что было в начале.
И напоследок: в финале сказке Пиноккио оживал. Таким образом детям давали понять, что если ты будешь добрым, отважным и смелым, то станешь настоящим.
Что в фильме Земекиса?
Сверчок Джимини резюмирует:
"Говорят, что Пиноккио стал настоящим мальчиком, но кто его знает, так ли это на самом деле. Главное не то, какой ты внешне, а то, какой ты внутри".
Ничего не напоминает? А у меня пока все. До встречи на "Киноамнезии".
#робертземекис #disney #blacklivesmatter #пиноккио #томхэнкс #мультфильмыдиснея #фильмы #сказки #ремейк