108K подписчиков

Покаяние-2

9,5K прочитали

НАЧАЛО

– Мне бы хотелось знать, кто твои родители, чем занимаются, – спросил у девушки Александр Михайлович.

Он видел, что она не хочет говорить, но в упор смотрел на нее, ожидая ответа.

НАЧАЛО – Мне бы хотелось знать, кто твои родители, чем занимаются, – спросил у девушки Александр Михайлович. Он видел, что она не хочет говорить, но в упор смотрел на нее, ожидая ответа.
– У меня только мама, а отца никогда не было и не будет, –с вызовом сказала девушка. А мама у меня работает начальником отдела в налоговой инспекции нашего города, мы с ней живем вдвоем. Была еще бабушка но она недавно умерла. Так вы хотите сказать, что вы меня оставляете, да? А дядя Родион, то есть Родион Дмитриевич? Я не хочу, чтобы он из-за меня пострадал.
– Он и не пострадает, уверяю вас, работайте спокойно. А сейчас позовите дядю. Зашедший Гаврилов сиял, видно Анастасия успела сообщить ему, что осталась в компании.
– Я завтра же напишу заявление, – сказал он еще от двери, а на мое место можете поставить Кротова, он справится.
– Да, так и скажите ему, что на следующей неделе он будет исполнять ваши обязанности. А мы с вами едем в Новопавловск.
– Но нам незачем…
– Это вы так считаете, а у меня другое мнение, только прошу вас, не говорите о командировке своей племяннице.
– Почему?
– А что она обязательно должна об этом знать?
– Нет, – растерялся Гаврилов.
– Вот и договорились, а сейчас перейдем к рабочим моментам, –Александр Михайлович улыбнулся, глядя на растерянного Гаврилова, всегда собранного и выдержанного, а главное хорошо знающего свое дело.
Наверное, доля моего вклада в успешную работу компании значительно меньше, чем у Родиона Дмитриевича. Он находит поистине самородков. Интересно, так ли хороша в профессиональном плане Анастасия? Надо поспрашивать ее коллег, – думал Александр.

А в понедельник они на его машине отправились в Новопавловск.

Подъезжая к родному городу, Александр почувствовал тихую радость. И вдруг воспоминания роем закружились у него голове: он вспоминал школьных друзей, их походы на каток зимой, а летом на рыбалку с дядей Федей, отцом его лучшего друга Витьки, только он соглашался брать с собой всю их говорливую ораву в пять человек, но они с пониманием относились к его просьбе помалкивать до конца рыбалки, и молчали, переговариваясь лишь жестами. Из друзей здесь уже никого не осталось, все, как и он, переехали в областной центр. А он и родителей перевез туда. Так что здесь его никто не ждал.

Городок не изменился, такой же уютный, домашний, здесь и сейчас, наверное, все друг друга знают. Вера жила по старому адресу, он, как оказалось, помнил его.

– Нам куда нужно? – спросил Родион Дмитриевич.
– К твоей сестре, – тот удивленно глянул на него, но, промолчав, повернул в нужную сторону.

Вот и знакомый дом, знакомые окна. Александр почему-то был уверен, что их встреча будет спокойной и ностальгической. Что обязательно будут школьные воспоминания, а их разрыв, как ему казалось, останется за "кадром".

Она, – как то обижено сказал Родион Дмитриевич, совершенно не понимая зачем шефу нужна его сестра, раз он оставил Настю и его в компании, – может еще и с работы не пришла.

Но шефу неудобно было ему объяснять боязни того, что Вера просто может не пустить его.

– И будет права, – тяжело вздохнув, подумал Александр.

На их счастье хозяйка была уже дома.

– Родион? Какими судьбами, – увидев брата удивилась она, – или что случилось?
– Успокойся, в семье все в порядке, но я к тебе гостя привез.

И он отошел в сторону, с любопытством ожидая,что будет дальше, он уже догадывался, что они знакомы.

– Здравствуй, Верочка, – взволнованно произнес Александр.
– И вам не болеть, – как то по-домашнему улыбнулась она, – проходите, рада видеть тебя, Саша.

И только тут Родион Дмитриевич все понял:

– Да, не ожидал я от тебя такого, дорогой шеф, – осуждающе думал он, не зная, как ему быть в этой щепетильной ситуации.
– Извините я гостей не ждала, поэтому могу предложить только чай.
– Да я пожалуй, к своим пойду.
– Хорошо, Родион Дмитриевич, я устроюсь в гостинице, а завтра созвонимся, машину можешь взять, она мне пока не нужна.

И Александр шагнул в квартиру.

Родион Дмитриевич, спускаясь вниз, думал:

– Вот она, жизнь-то! Я и предположить не мог, что моя племянница окажется дочерью моего шефа. Неисповедимы пути твои, Господи.

А там, в квартире, двое стояли друг против друга в полном замешательстве и молчали. Они просто не знали что говорить после разлуки в двадцать три года. Наконец Вера произнесла:

– Пошли чай пить, вы ведь голодные приехали. Правда Родиона ждут, он, вероятно, предупредил своих. А ты в какой должности работаешь?
– В должности хозяина.

Вера удивленно подняла брови:

–Ты серьёзно?
– Спроси у Родиона Дмитриевича, он тебе все подробно расскажет о нашей компании. Он ведь на должности моего заместителя. А ты в налоговой инспекции чем занимаешься?
– Угадай с трёх раз, – улыбнулась Вера.
– IT– отдел, так ведь, у нас это наследственное, – засмеялся Александр, и дочь наша с тобой, как говорит Родион Дмитриевич, “айтишный гений”. А ты замуж так и не выходила?
– Нет, как то не получилось, а теперь уже поздно.
– А мне жена родила сына и дочь, а два года назад умерла. Сын с дочерью на последнем курсе университета.
– Продолжатели семейного дела?
– После университета сразу в компанию. А ты не хочешь перебраться к нам и работать с нами? Родиона родители тут не удержали, уехал. А у тебя родители как? Не болеют?
– Нет, все хорошо. Летом на даче, зимой в городе.
– Но зимой можно в любом городе.
– Я никогда об этом не думала, мне и здесь хорошо. А им тем более, – Александр понял, что к переменам в своей жизни Верочка не готова.
– Но Анастасия вряд ли захочет сюда вернуться, как ты думаешь?
– Я ее не держу, она человек самостоятельный, уверенный в своих силах. Правда замуж она выходить не хочет, категорически.
– Ты знаешь, как мне хотелось ее обнять, когда я понял, что она моя дочь.
– А ты ей ничего не сказал? – удивилась Вера.
– Нет, как я мог это сделать без тебя, по большому счету ты и отец и мать а я чужой человек, – он взял ее за руку, –пока, ты же когда-нибудь разрешишь мне стать ее отцом?

Вера встала к плите. Давно закипевшая в чайнике вода грозилась выкипеть, она быстро накрыла на стол.

– Извини, я почти ничего не готовлю, одной как-то не хочется, но когда Настя приезжает, я её балую, – тепло сказала она.
– Видно, что они с дочерью очень близки, вероятно всем делятся с друг другом. Я для нее запретная тема. Ах, как же мне хочется собраться не вдвоем, как сейчас, а всем пятерым, – печально думал Александр.

Вера лукавила, говоря что не готовит. Она поставила на стол вполне полноценный ужин: суп, тушеную с мясом капусту, а к чаю печенье явно домашнего приготовления.

– Вы надолго? – спросила Вера убирая со стола.
– Да нет, завтра вечером назад скорее всего.
– Так оставайся, куда ты сейчас пойдешь на ночь глядя, я тебе в Настиной комнате постелю. Интересно, почувствует ли она у себя в комнате гостя?
– Это хорошая идея – провести ночь в комнате взрослой дочери, где витают и ее детские фантазии, и подростковые амбиции, и юношеские мечты.
– Возьми наши альбомы с фотографиями, я старомодна, поэтому предпочитаю все же фотобумагу.

Александр сел на диван и открыл первый альбом, он был явно Настин. Сначала ее младенческие снимки, потом от фотографии к фотографии она взрослела.

– А я этого не видел, какой же я подлец, – корил себя мужчина и думал, – вряд ли Вера меня простит, но вот познакомить с дочерью хотя бы, вот так через фотоальбом, все-таки решилась. А что ей еще оставалось делать, когда я так нагло заявился к ней домой.

На двух последних фото Настя стояла на крыльце их офиса на одной, а на второй в паре с Родионом Дмитриевичем. Александр улыбнулся и закрыл альбом.

– И свой ты разрешаешь мне смотреть? – сказал он, заходя в другую комнату, где Вера стелила ему постель. И тут зазвонил телефон:
– Мамуля, у вас там все в порядке, что-то я волнуюсь, ты вчера как-то так быстро со мной поговорила.
– Я торопилась к тете Гале, она меня ждала в гости.
– А сегодня дядя Родион уехал к вам, ничего не объяснив.
– У него тоже все в порядке, он уже заезжал ко мне и доложил, что ты там прекрасно обустроилась в квартире его соседей.

Александр тихонько вышел из комнаты и прикрыл дверь, чтобы не смущать Веру. Но вскоре она, смеясь, вышла:

– Вот видишь Саша, она почувствовала, что в ее комнате кто-то есть. А хочешь мы фотографии вместе посмотрим, здесь столько старых общих друзей, а я расскажу тебе о них .

И они, склонив головы, допоздна сидели над альбомом, и Вера рассказывала о всех друзьях и одноклассниках, про кого ей было, что сообщить:

– Ведь некоторые, как ты, сразу после школы уехали, и больше не появлялись вот к примеру Борисов Илья, он почти сразу после выпускного сел в тюрьму, да так практически и не выходил из нее.
– Ну нашла с кем сравнить, – засмеялся Александр, – лучше скажи, что ты сейчас чувствуешь? Я вот признаюсь сразу, что когда я сюда ехал, то решил сразу просить у тебя прощения, по дороге я искал нужные слова, словно репетируя. И был готов к твоим словам о том, что предательство не прощается. Ведь я и сам так считаю.
– А мы стали просто общаться, как будто того страшного дня в нашей жизни не было, как будто мы все забыли и снова вместе. Я подлец, и сам знаю что подлец. А то, что ты рядом, доставляет мне, подлецу столько радости. Ведь я могу с тобой разговаривать, сидеть рядом над фотоальбом. А вот обнять тебя мне стыдно, и смелости не хватает. Но я, если ты помнишь, и в юности был такой, шел на поводу и у родителей, и даже у друзей. В жизни я многого добился, а вот в семье как-то коряво получается.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Читайте также на моем канале:

Неожиданный постоялец

Подлое коварство

Командировка

Окрыленная надеждой