Найти тему
Юлия Руднева

Санкционное кино: «Красная Шапочка» — ничего непонятно, но очень интересно

Оглавление
Фото с сайта: stuki-druki.com
Фото с сайта: stuki-druki.com

Кина не будеткинщик под санкциями

Именно так выглядит сейчас ситуация в российских кинотеатрах. Потеря возможности посмотреть новые шедевры мирового кинематографа, конечно, не смертельна, но неприятна.

Но, как говорится, мы имеем, то, что имеем.

В последние полгода количество фильмов в кинотеатрах значительно так сократилось (у нас примерно фильмов 8 в прокате). И вот уже полгода я внимательно изучаю афишу, думая что же посмотреть, но ничего как-то не цепляло. И тут я увидела анонс знаменитой сказки «Красная Шапочка». Понадеявшись на то, что это будет что-то сносное (ну хотя бы на уровне «Конька-Горбунка» в прошлом году), я решила сходить на этот фильм.

А теперь поподробнее.

Идея фильма

Фото с сайта: vokrug.tv
Фото с сайта: vokrug.tv

Переосмысление старых добрых сказок стало модным. «Золушка», «Малефисента» и «Алладин», например, стали очень удачными проектами с огромными сборами и восторженными отзывами.

Во всех вышеперечисленных фильмах основной сюжет сказки был бережно сохранён и красиво упакован. Да, там были предыстории, выходящие за каноничное содержание, были современные мотивы (например, мотив феминизма в «Алладине»), но всё это смотрелось очень органично и действительно помогало лучше понять сказочную историю и взглянуть на неё по-новому.

Что же нам обещает отечественный производитель?

Спасая свой город от волков, Красная Шапочка должна будет раскрыть тайну исчезновения своего отца Волкобоя, взглянуть своим страхам в глаза и найти своё предназначение.

Заметили оочень сильный отход от классического сюжета? Когда это Красная Шапочка спасала хоть кого-то от волков, а тем более город? Она жертва, а не герой по канону. Но я понадеялась, что и такое переосмысление может быть хорошо сделано.

Визуальная и звуковая составляющая

Фото с сайта: kino-teatr.ru
Фото с сайта: kino-teatr.ru

Вишенкой на торте является образ Красной Шапочки, одетой в простую водолазку и шапку из ткани лапша.

Как вы можете видеть из афиши, костюмы большинства персонажей и декорации сделаны под средневековье (ну плюс-минус), ещё есть волки, обращённые в людей, и одеты они как Оззи Осборн (причём не в лучшие годы):

Фото с сайта: rostov161.net
Фото с сайта: rostov161.net

Поэтому единственным стилевым совпадением в этом фильме является песня, исполненная группой «Би-2» на празднике у волков. Это действительно было приятно посмотреть и послушать.

Но какого-то единого и обоснованного стиля у этого фильма нет, к сожалению.

Сюжет и композиция

Фото с сайта kino-teatr.ru
Фото с сайта kino-teatr.ru

А вот здесь и начинается самое интересное. В этом фильме сюжет Шрёдингера: как бы очень много всего происходит динамично, но какой-то одной истории нет.

Как же так?

!ВНИМАНИЕ. СЕЙЧАС БУДЕТ СПОЙЛЕР!

Начинается фильм с закадрового голоса отца Красной Шапочки, где он обращается к будущей дочке, то есть как бы рассказывает историю (он!). После этого голос пропадает, и нам показывается собственно предыстория, где волки взбунтовались, отказались от мирного договора с людьми и захватили город. В этом бою исчез отец Красной шапочки, который был последним волкобоем. Волки хотели убить всю семью, но сын вожака пожалел мать, бабушку и Красную Шапочку.

Потом нас резко переносят в настоящее время. И оказывается, что это не повествование отца Красной шапочки, а сказка на ночь от мамы для главной героини. Зачем тогда был закадровый голос в начале?

Далее нам показывают город, захваченный волками: жестокость, разруху и мародерство, где главная героиня дружит с внуком вожака, молодым волком. У Красной Шапочки как раз день появления, и мама решает рассказать ей правду об отце, достав волшебную секиру (зачем?)

1

В это время в город приезжает и вожак, который решил выбрать себе наследника. Им станет его внук, по совместительству друг Красной Шапочки. Молодой волк идёт попрощаться к главной героине, и тут начинается экшн.

Главный волк узнаёт, что Красная шапочка жива, и направляется в дом к её маме и бабушке вместе с остальными волками. Красная Шапочка, успев вернуться домой, берёт секиру отца и прорубает окно в другой мир, падая в него. За ней следует сын вожака, которого не назначили приемником из-за того, что он пощадил Красную Шапочку, чтобы стать законным наследником. Далее происходит бой в другом измерении.

2

Другим измерением оказывается мегаполис (Мск или Питер, непонятно). Там Красная Шапочка садится в такси, где водитель — её отец. Они вместе обороняются от волков ( которые пришли на подмогу к сыну вожака), но все умирают.

А ТЕПЕРЬ ГЛАВНЫЙ ЭКШН. 1 И 2 - ЭТО БУРНАЯ ФАНТАЗИЯ МАМЫ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ. В «РЕАЛЬНОСТИ» ЭТОГО ФИЛЬМА ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ ПРОСТО БЕРЁТ В РУКИ СЕКИРУ, С ОРУЖИЯ ВОЛШЕБНЫМ ОБРАЗОМ СДУВАЕТСЯ ПЫЛЬ. И ВМЕСТЕ С СЕКИРОЙ ОНА ИДЁТ ОБНИМАТЬ СВОЕГО ДРУГА ВОЛКА. В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ОТЦОВСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ ГОВОРИТ, ЧТО НАСТАНЕТ ВРЕМЯ, И КРАСНАЯ ШАПОЧКА ОСВОБОДИТ ГОРОД ОТ ВОЛКОВ.

ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ.

Зачееем? Зачем столько всего? И при всей этой динамичности не раскрыты основные моменты:

  1. в фильме много волшебных вещей: как они работают?
  2. история семьи вожака.

Однако, несмотря на абсурдность происходящего, сквозь этот фильм проходят правильные мысли, которые мне очень нравятся:

  • семья очень важна для всех;
  • настоящая любовь делает человека (и даже волка) лучше.

Это очень хорошо показано за счёт диалогов и актёрской игры, за это прям спасибо от всей души.

Вместо вывода

Смесь диснеевских традиций и двоемирия из «Последнего богатыря» (где это, кстати, полностью раскрыто и оправданно) — это какое-то безумие отечественного кино. Но воспитательная функция этого фильма радует, такое встретишь нечасто.

А вы смотрели этот фильм? Как вообще относитесь к тому, что сейчас идёт в прокате? Может, посоветуете что-то?