Тормозные колодки – важные составляющие тормозной системы, необходимые для создания тормозных усилий на колесах автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения в вашем автомобиле. Нет специального регламента для замены колодок, а периодичность замены зависит от степени износа. Передние тормозные колодки меняются чаще задних, при торможении на них приходится основная нагрузка. Характерные звуки, такие как скрип или стук, являются главным сигналом для поездки в автосервис.
Как проверить состояние тормозных колодок?
Тормозные колодки расположены за колесом — внутри суппорта и плотно зажимают диск после нажатия педали тормоза. Для того чтобы получить к ним доступ, необходимо снять колесо, поэтому лучше всего попросить специалиста проверить их состояние во время сезонной смены шин.
Почему скрипят тормозные колодки?
Причина скрипа тормозных колодок не обязательно должна быть критичной и необратимой:
жесткость смеси, из которой они изготовлены. С керамическими колодками скрипа не будет вовсе, а полуметаллические тормозные колодки имеют лучшую эффективность, но могут немного шуметь;
грязь, попадающая между тормозными колодками и тормозными дисками во время движения;
высокие частоты вибраций между колодками и тормозным диском, возникающие при торможении;
незакрепленные крепежные детали.
Тем не менее нельзя однозначно сказать, какова причина неестественного звука, без профессиональной диагностики. Поэтому посещение автомастерской для проверки тормозной системы должно стать вашим первым шагом при появлении скрипа или стука со стороны тормозных колодок, причины которого могут быть намного серьезнее, чем приведенные выше примеры.