Найти тему

Лучший план - это план, которого нет

Оглавление

Часть II. Моя Родина там, где налоги меньше

Фото из pixabay.com
Фото из pixabay.com

    – Вот вы говорили мне, что нужен дизайн-проект, план и т.д.,– с улыбкой начал свою речь хозяин квартиры. – А я говорю, что лучший план – это отсутствие плана, так как он никогда не провалится, – уже смеясь, продолжал он. 

  – Не могу с вами согласиться,– ответил Олег Николаевич. – Вы можете строить свою собственную жизнь и не планировать ничего, можете не смешить Бога своими планами, но когда дело доходит до человеческих отношений и совместной работы, вы не имеете права пускать всё на самотёк. Всё равно придётся рассчитать стоимость материалов и работ, а сделать это, не составив хотя бы приблизительный план, попросту невозможно!

  Фёдор Павлович только усмехнулся и переменил тему разговора. Видно было, что он не привык, когда ему перечат. Уходя, он обратился к бригадиру с вопросом о том, когда будет закупаться материал для монтажа «тёплого пола». Здесь, чтоб было понятно, мне необходимо уточнить некоторую деталь. При составлении проекта, вопрос о «тёплом поле» поднимался один раз. На что Фёдор Павлович ответил, что это ему не нужно и на сегодняшний день врачи не советуют использовать в квартирах «тёплый пол». Как говорится, хозяин-барин. И вот теперь, когда уже была готова стяжка по всей квартире под кафельную плитку и дубовый паркет, хозяин решил, что ему всё-таки нужен «тёплый пол». В итоге, ребятам пришлось вырезать стяжку. Вот здесь лозунг Фёдора Павловича – «отсутствие плана – самый лучший план!» – потерпел фиаско.

В ремонте невозможно обойтись без хорошего и подробного плана! Отсутствие спланированных действий – этот больший риск, который в будущем обязательно проявится в излишних финансовых затратах, а так же в затягивании самого процесса ремонта. И не важно, кто составит план – дизайнер или вы сами. Необходимо спланировать всё до самых мелочей!

  Возьму в пример канадские строительные компании. Там всё чётко и просто – план составляют два года, а строят за один. Думаю, что комментарии излишни. А вот русская поговорка: «Долго запрягаем – быстро едем!», – должна быть главным девизом при планировании ремонта.

  Вернёмся к рассказу Олега Николаевича. Учитывая всё вышеизложенное, ремонт затягивался. Хозяин регулярно приезжал на объект со своим четвероногим питомцем и преподносил новые идеи: перенос розеток и выключателей, увеличение или уменьшение количества светильников в квартире.

А всё самое интересное началось тогда, когда наступил этап оклейки обоями.

Изначально предполагалось, что стены по всей квартире будут покрыты декоративной штукатуркой, естественно кроме ванной комнаты. Данные работы уже велись, когда в один из дней в квартире появилась супруга Фёдора Павловича и привезла на объект образцы обоев для спальни и кабинета, вполне достойные и дорогие, гармонично сочетающиеся с предполагаемой мебелью. Про декоративную штукатурку хозяйка квартиры слышать вообще не хотела. Пришлось бригадиру звонить Фёдору Павловичу и объяснять ситуацию. Оказалось, что супруги решили отказаться от декоративной штукатурки во всей квартире, однако бригаду в известность не поставили. 

  Далее ремонт продолжился, учитывая изменения в отделке стен. Всё снова подсчитали и обсудили, в общем, договорились. В последующие дни были закуплены нужные материалы, в том числе и обои.

  Воскресенье – плановый выходной у бригады. С понедельника ребята должны были приступить к дальнейшим работам. А когда утром они зашли на объект, то подумали, что попали не по адресу. В квартире творился настоящий хаос. Везде были разбросаны какие-то вещи, мусор, куски досок. Посередине гостиной находилась куча каких-то опилок или стружек. Вся квартира просто утопала в рваной бумаге, она была всюду и в огромных количествах! Только при детальном рассмотрении удалось понять, что это были куски новых обоев, купленных накануне! А то, что было похоже на доски, оказалось частями дубового паркета! Ребята были в полном недоумении. Олег Николаевич уже собирался звонить заказчику, но тут послышался шум открывающейся двери и в комнату вошёл Фёдор Павлович.

  – Наконец все в сборе, – проговорил он недовольным и суровым голосом.

  Честно сказать, у ребят эта фраза вызвала сильное недоумение. Выходной был оговорен заранее и тон, каким говорил заказчик, вызывал удивление.

  – Объясните мне, почему вчера не велись работы? – всё в той же манере спросил Фёдор Павлович. – И почему до сих пор в квартире творится такой бардак?

  – Я полагаю, что это вы должны нам объяснить всё, что здесь произошло, – спокойно ответил Олег Николаевич. – А что касается нашего вчерашнего отсутствия, так потрудитесь ещё раз заглянуть в план и вы увидите, что выходной был запланирован. Тем более, что мы с вами всё обсудили и утвердили ещё месяц назад, – невозмутимо проговорил Олег, всё ещё недоумевая, что же такое могло произойти.

  Фёдор Павлович молчал. Было видно, что его план по внезапной атаке провалился. Не зря же говорят: «Лучшая защита – нападение». Он стал расхаживать по квартире, заложив руки за спину и периодически издавая звуки, похожие то ли на стон, толи на рык. Тут он резко остановился, посмотрел на куски дубового паркета, валявшиеся всюду, и проговорил:

  – Кто производит ремонт в моей квартире? Вы! Кто отвечает за сохранность материалов на объекте? Опять же вы! Получается, что именно вы не смогли обеспечить сохранность купленных мной материалов. 

  – Ведь ключи от квартиры есть не только у нас, но и у вас, – спокойно ответил Олег, – следовательно, за сохранность отвечаете и вы тоже. Я думаю, что если мы просмотрим записи с камер видеонаблюдения, которые установлены на этаже, то всё станет ясно, – с невозмутимым видом подытожил Олег.

  При этих словах Фёдор Павлович как-то сильно разволновался и стал говорить, что не нужно опускаться до такого унижения, как просмотр камер, что он доверяет ребятам, просто очень нервничает из-за случившегося. В конечном итоге хозяин предложил ребятам поделить пополам сумму ущерба за материалы. Вот тут всё и стало на свои места. Заказчик просто хотел компенсировать ущерб, возникший по его вине, за счёт средств ремонтной бригады. Но как ни старался Фёдор Павлович убедить бригадира в своей правоте, ничего у него не вышло. Олег Николаевич наотрез отказался от такой сделки. Однако оставался открытым вопрос о том, что же всё-таки произошло? Фёдор Павлович не очень-то хотел вводить ребят в курс дела, но слова Олега о видеонаблюдении сыграли свою роль и хозяин нехотя поведал случившуюся в квартире историю.

  Оказалось, что днём ранее они с супругой и взрослым сыном проезжали мимо района, где находится квартира. В этот момент им позвонили из мебельного салона, пригласив посмотреть новую коллекцию. Всё хорошо, но они были не одни, Пер сопровождал в тот день своего хозяина. Было решено завезти собаку на квартиру и, привязав в коридоре, оставить там под присмотром ремонтной бригады. Фёдор Павлович попросту забыл, что этот день был выходным у ребят. Подъехав к дому, он поручил сыну отвести Пера в квартиру, а сам остался в машине. Когда Игорь, так звали сына, вернулся, Фёдор Павлович с супругой бурно обсуждали приобретение мебели, и в тот момент им было не до собаки. Отлично проведя время в мебельном салоне, а потом в ресторане, хозяева заехали на объект. И можно вообразить себе их шок от того, что они там увидели! Картину, которая предстала перед их изумлёнными глазами, я уже описал выше. Поэтому можно было смело делать вывод, что закрытое в пустой квартире животное развлекало себя, как могло, учитывая, что хозяева отсутствовали длительное время. 

  После рассказанной истории, Фёдор Павлович ещё раз попытался отстоять свою правоту на счёт компенсации. Теперь он приводил аргументы о том, что строительные материалы хранились недолжным образом и именно поэтому всё так произошло. На что Олег Николаевич со знанием дела возразил:

  – Всё, что касается ремонта, хранится в квартире с соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных норм, ну если хозяину вздумалось проверить строительные материалы на прочность при помощи собачьих зубов, ремонтная бригада не в силах этому противиться. 

  Фёдор Павлович ничего уже не смог на это ответить. Приняв ситуацию такой, какая она есть, он разрешил продолжить работы, и больше эта тема не поднималась.

  Вот такую историю рассказал мне Олег Николаевич, и я ещё раз убедился в его правоте и честности. Во время нашей беседы, он поведал мне ещё много моментов, связанных с ремонтом квартиры у Фёдора Павловича. В частности и то, что на все внеплановые работы-переделки ушло более одной тысячи часов, за которые заказчик не заплатил. Я посоветовал Олегу составить новую смету и включить эти часы в неё на тот случай, если хозяин квартиры откажется выполнять условия договора. На этом мы и расстались. 

  Наступил день «Х». Утром, когда я приехал на объект, Фёдор Павлович был уже там. С присущей ему важностью он попросил меня предоставить ему «акт проверки электромонтажных работ». Затем последовал вопрос о том, сколько он мне должен за услугу. Но я предложил ему сначала ознакомиться с документом. Он нехотя начал его читать, а когда закончил ознакомление, раздражённо спросил:

  – Я не совсем понимаю, – тихо и медленно проговорил он, разделяя слова на слоги. – Если я хорошо помню, мы с вами обо всём договорились. А вы мне подсовываете акт, где указано, что все работы проведены согласно проекту и нормам, – продолжал Фёдор Павлович, постепенно раздражаясь всё больше и больше. Вы меня, наверное, не поняли, я вам очень хорошо заплачу, называйте цену, – повторил опять заказчик.

  Ну что можно сделать с такими людьми, которым везде мерещатся взятки? Как объяснить им, что не всё в жизни меряется деньгами. Фёдор Павлович был именно таким человеком, обычным российским чиновником, который считал, что всё в этом мире продаётся и покупается, а любую проблему можно решить при помощи денег. Люди этого типа даже представить себе не могут, что может быть как-то иначе.

  – Мне рекомендовали вас, как отличного специалиста, – продолжал высказывать своё негодование заказчик, – а получается, что вы не смогли выполнить самую обычную просьбу.

  – Я думаю, что в слово «специалист» мы вкладываем разные понятия, – начал я свою речь, пытаясь достучаться до Фёдора Павловича. – И именно поэтому в отношениях с клиентами я всегда придерживаюсь «золотого правила мастера» – репутация превыше всего. Так как испорченную репутацию уже не исправишь, ни за какие деньги. И я настойчиво советую вам рассчитаться с ремонтной бригадой согласно смете, иначе в противном случае вам будет предложена другая смета, составленная с учётом переработанных часов.

  Видно было, что такого поворота событий Фёдор Павлович не ожидал. Ведь его девиз по жизни (который он сам часто повторял) был следующий: «Моя Родина там, где налоги меньше». Ничего не ответив, он просто начал расхаживать по квартире из одной комнаты в другую, затем закрылся в кабинете и пробыл там несколько минут. В этот момент на объект приехал Олег Николаевич. Ещё минут пять мы ждали хозяина, наконец, он вышел из своего кабинета и неторопливым шагом подошёл к нам. Заказчик и подрядчик в данной ситуации встретились, как на поле битвы, но её исход был уже предрешён пять минут назад. Хозяин квартиры поблагодарил бригадира за проделанную работу, подписал акт приёмки и оплатил оставшуюся сумму. 

  Это был последний раз, когда я виделся с Фёдором Павловичем. Спустя четыре года от одного знакомого риелтора я узнал, что данная квартира была продана какому-то бизнесмену, а бывший хозяин со своей семьёй покинул Россию. 

  – Ну что ж, – сказал я, когда услышал такую новость, – видимо, Фёдор Павлович нашёл себе новую Родину, где налоги меньше.

  Мой знакомый ничего не понял из моих слов, удивлённо посмотрел на меня и попросил рассказать подробнее всю историю, которую теперь знаете и вы.

рассказ