Логопедический массаж – одна из методик, представляющая собой механическое воздействие, направленное на улучшение состояния артикуляционных мышц речевого аппарата. Логопедический массаж назначается детям при всевозможных нарушениях и дефектах речи. Благодаря логопедическому массажу дети быстро избавляются от дефектов речи, у них нормализуется звукопроизношение. Немаловажное влияние на мышцы речевого аппарата оказывает и логопедический массаж.
Представляем вашему вниманию несколько вариантов логопедического самомассажа, который можно выполнять в домашних условиях.
Логопедический самомассаж – массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым) для нормализации мышечного тонуса.
Как подготовить ребенка к самомассажу:
Обучение приемам самомассажа необходимо проводить под руководством специалиста нашего центра.
Перед выполнением приемов самомассажа ребенок должен принять спокойную, расслабленную позу (сесть на стулья).
Специалист научит ребенка самомассажу, продемонстрирует и прокомментирует каждую технику.
Прием массажа ребенок выполняет самостоятельно, вначале под визуальным контролем (зеркало).
Во время логопедического самомассажа ребенок не должен испытывать никакого дискомфорта.
Самомассаж лицевых мышц:
"Гребень". Гладкие губы с зубами.
"Молоток". Постучите по губам зубами.
Поочередно сосать верхнюю и нижнюю губу.
Поочередно жуйте верхнюю и нижнюю губу.
Самомассаж мышц языка:
«Губы касаются языка». Вставьте язык как можно дальше через небольшую щель между губами, а затем расслабьте его так, чтобы боковые края языка касались уголков рта. Постепенно уберите язык в рот.
«Прикоснись губами к языку». Высунув язык вперед сквозь губы, шлепните его губами, при этом будет слышен звук «пять-пять-пять», также заведите язык внутрь рта.
«Зуб, ласкающий язык». Вставьте язык как можно дальше в узкое пространство между зубами, затем расслабьте его так, чтобы края языка касались уголков рта. Постепенно вынуть язык изо рта.
«Прикус языка». Язык легко прикусить зубами, выдвигая его вперед и засовывая обратно в рот.
Продолжительность сеанса логопедического самомассажа может составлять от 5 до 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз.
Логопедические методики и техники самомассажа являются взаимодополняющим инструментом, который будет хорошо работать при правильном применении и в комплексе с другими методиками развития речи, которые активно применяются в нашем центре.
По статистике, задержкой речевого развития страдает каждый 5-й ребенок.
Как предотвратить задержку речевого развития?
И что делать, если поставили ЗРР?
Ответы на эти вопросы вы найдете на вебинаре.
Содержание вебинара:
1. Актуальность проблемы задержки речи у детей.
2. Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка.
3. Виды речевых нарушений.
4. Виды задержек речи.
– Алалия. ЗРР алалического характера.
– Дизартрия. ЗРР дизартрического характера.
– Ринолалия. ЗРР ринолалического характера.
– ЗРР, обусловленная нарушениями слуха.
– ЗРР аутического характера.
– ЗРР, обусловленная ЗПР.
– ЗРР, обусловленная интеллектуальной недостаточностью.
5. Диагностика задержек речи в раннем возрасте (0-3 г.).
6. Коррекция задержек развития речи.
6.1. Медикаментозное лечение.
6.2. Логопедическая коррекция.
6.3. Аппаратные методы коррекции.
6.4. Телесные методы.
7. Что родители могут делать сами для профилактики и коррекции задержки речи у своих детей?
– Как развивать гуление и лепет.
– Игры и упражнения на формирование зрительного и слухового восприятия.
#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей