Найти тему

Логопедический массаж

Логопедический массаж – одна из методик, представляющая собой механическое воздействие, направленное на улучшение состояния артикуляционных мышц речевого аппарата. Логопедический массаж назначается детям при всевозможных нарушениях и дефектах речи. Благодаря логопедическому массажу дети быстро избавляются от дефектов речи, у них нормализуется звукопроизношение. Немаловажное влияние на мышцы речевого аппарата оказывает и логопедический массаж.

Представляем вашему вниманию несколько вариантов логопедического самомассажа, который можно выполнять в домашних условиях.

Логопедический самомассаж – массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым) для нормализации мышечного тонуса.

Как подготовить ребенка к самомассажу:

Обучение приемам самомассажа необходимо проводить под руководством специалиста нашего центра.

Перед выполнением приемов самомассажа ребенок должен принять спокойную, расслабленную позу (сесть на стулья).

Специалист научит ребенка самомассажу, продемонстрирует и прокомментирует каждую технику.

Прием массажа ребенок выполняет самостоятельно, вначале под визуальным контролем (зеркало).

Во время логопедического самомассажа ребенок не должен испытывать никакого дискомфорта.

Самомассаж лицевых мышц:

"Гребень". Гладкие губы с зубами.

"Молоток". Постучите по губам зубами.

Поочередно сосать верхнюю и нижнюю губу.

Поочередно жуйте верхнюю и нижнюю губу.

Самомассаж мышц языка:

«Губы касаются языка». Вставьте язык как можно дальше через небольшую щель между губами, а затем расслабьте его так, чтобы боковые края языка касались уголков рта. Постепенно уберите язык в рот.

«Прикоснись губами к языку». Высунув язык вперед сквозь губы, шлепните его губами, при этом будет слышен звук «пять-пять-пять», также заведите язык внутрь рта.

«Зуб, ласкающий язык». Вставьте язык как можно дальше в узкое пространство между зубами, затем расслабьте его так, чтобы края языка касались уголков рта. Постепенно вынуть язык изо рта.

«Прикус языка». Язык легко прикусить зубами, выдвигая его вперед и засовывая обратно в рот.

Продолжительность сеанса логопедического самомассажа может составлять от 5 до 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз.

Логопедические методики и техники самомассажа являются взаимодополняющим инструментом, который будет хорошо работать при правильном применении и в комплексе с другими методиками развития речи, которые активно применяются в нашем центре.

По статистике, задержкой речевого развития страдает каждый 5-й ребенок.

Как предотвратить задержку речевого развития?

И что делать, если поставили ЗРР?

Ответы на эти вопросы вы найдете на вебинаре.

Содержание вебинара:

1. Актуальность проблемы задержки речи у детей.

2. Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка.

3. Виды речевых нарушений.

4. Виды задержек речи.

– Алалия. ЗРР алалического характера.

– Дизартрия. ЗРР дизартрического характера.

– Ринолалия. ЗРР ринолалического характера.

– ЗРР, обусловленная нарушениями слуха.

– ЗРР аутического характера.

– ЗРР, обусловленная ЗПР.

– ЗРР, обусловленная интеллектуальной недостаточностью.

5. Диагностика задержек речи в раннем возрасте (0-3 г.).

6. Коррекция задержек развития речи.

6.1. Медикаментозное лечение.

6.2. Логопедическая коррекция.

6.3. Аппаратные методы коррекции.

6.4. Телесные методы.

7. Что родители могут делать сами для профилактики и коррекции задержки речи у своих детей?

– Как развивать гуление и лепет.

– Игры и упражнения на формирование зрительного и слухового восприятия.

Коррекция задержек развития речи от “А” до “Я”

 #нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей