Это стиль, настроение, общие образы и композиции вашего будущего проекта. Концептборды используют дизайнеры, иллюстраторы, ивент специалисты и прочие креативные профессии.
Если говорить простыми словами - концептборд или мудборд - это коллаж из различных изображений (фотосессий, иллюстраций, логотипов, типографики, цветовой палетки, образов и стилей), которые отражают настроение будущего визуального продукта.
В переводе с английского mood board - это «доска настроения». Обычно он имеет общую цветовую схему, тему, шрифты, формы, эмоциональные сообщения и т.д. Это похоже на серию изображений, которые объединены общей идеей. Они могут быть размещены рядом друг с другом как картинки, (в презентации) или иметь физическое воплощение — они могут быть размещены на доске или стене в помещении.
Мудборд помогает:
•Соединить все идеи в одном едином месте, где они могут сочетаться между собой и составлять общую композицию, что улучшает восприятие.
•Представить общее видение проекта своим коллегам или клиентам и получить обратную связь.
•Избежать большого количества правок в будущем, экономя время для проекта.
Что можно показать в концептборде?
Все! От типографики и цветовых сочетаний, до текстур, фотографий, иллюстраций или отдельных элементов.
Есть два магических инструмента, которые помогут создать идеальный мудборд.
- Выразительность. Дизайнер должен четко понимать, почему он добавляет это изображение. Например, потому что все предметы на фотографии вызывают ассоциации с путешествиями и отдыхом или, наоборот, с активной работой и энергией.
- Целостность. Все элементы на доске настроения должны гармонично отображать общую идею будущего дизайна. Например, это должны быть дерзкие и кислотные образы для сайта у капсульной коллекции модной одежды, или графичные формы с акцидентными шрифтами для дизайна меню у концептуального кафе.
На примере показываем мудборд, собранный командой Мэйнра для Московского кафе.